Судьба вундеркиндов . Вы думали о ней?

Время от времени в Советском Союзе газеты и журналы иногда публиковали информацию о талантливых мальчиках (интересных, почему В 12-13 лет мальчик стал студентом столичного университета. Однако ни одно издание даже не удосужилось представить этого мальчика ни разу. к судьбе Как ребенок чувствует себя так по отношению к этому мальчику в обществе И что еще более важно, что случилось, когда он вырос?

Мечта многих родителей – родить талантливого ребенка.«Wonderkind» буквально означает «чудо». Его главная особенность – любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способностей. Но кто же знал, что такой чудесный ребенок – это дар природы, ответственный, обязательный и не всегда радостный!

Инвалиды общения

В три года Павлик умел производить сложные вычисления в голове, а чуть позже научился бегло читать. Я читал «Приключения Винни-Пуха» и школьные учебники моей матери. В 10 лет он научил маму вычислению логарифмов в голове (ни в школе, ни в университете этому не учат — есть таблицы). Используя самоучитель, он освоил азы музыкальной грамоты и начал исполнять по нотам любимые песни (его семья не была музыкантами и никто ему не помогал). После этого я посмотрел таблицу Менделеева и детально разобрался в ее законах. В восемь лет он решил сложную задачу по физике. Когда я показал это колмогоровскому ученому, он похвалил его и сказал: «Это прекрасное решение». Но Колмогоров не мог поверить, что 8-летний мальчик решил в голове эту задачу по дороге домой из школы (в колмогоровской математической школе такие задачи должны были решать 14-летние ученики). было невозможно). не каждому ).

Я понял, что мальчик решил эту проблему. у судьбы Родители Павлика забеспокоились. Господствующая в то время идеология лицемерно не терпела ни интеллектуального, ни имущественного неравенства. Тесты показали, что ребенок чрезвычайно талантлив, буквально необыкновенен. Мнение эксперта было неоспоримым. судьба У ученых, конечно, было много проблем. Первое – это обучение по индивидуальным программам.

Его родители о таком и не мечтали, и Павлика в семь лет отдали в обычную школу. Первым признаком Павлика было одно. Ведь он отличался от них: крики со стороны учителей, наказания (но этому ребенку было скучно и он был занят своей «работой»), насмешки со стороны одноклассников.

В то время это была все еще общая эра выравнивания, но власти отказались, по крайней мере, создавать классы, по крайней мере, где талантливые дети преподавали в соответствии с специальными программами. В то время для учащихся старшеклассников было всего несколько классов по физике и математике. Однако выражение таланта часто очень быстрое, и даже до восьми лет высокий талант еще быстрее.

Потому что в обычных школах (не такая школа не было никаких вариантов (не такая школа) в каждой ) Я практиковал перевод. вундеркинда Через занятия или 2 или 3 класса. Паша, который продвинулся с первого класса до четвертого класса, быстро стал отличным учеником. Но там была проблема. общения И з-за разницы в возрасте, таким детям трудно преуспеть с одноклассниками как по физическим, так и психологическим. Они стали «инвалидами». общения «Они сталкеры, я не знаю их правил», — сказала маленькая паша.

Мои родители смотрели на опыт ребенка, пытались заняться спортом и искать «Друзей в несчастье». И они нашли это. Мы встретились и встречались с всей семьей. Какие книги для чтения, как волны воды на воде, были в пол у-земле, чтобы запрашивать таланты в классе, и были переданы из их семей в их семьи. Дети выиграли Олимпийские игры, такие как математика, окончили школу с отличными оценками в возрасте 12, 13 и 14 лет, и поступили в колледж. Иногда написано в газете: «Студенты Red Tie».

Прошло двадцать лет

Как сложилась судьба Павел? Он поступил в колледж в возрасте 15 лет и поступил в аспирантуру в возрасте 18 лет. Изучение было легким и восторженным. Тем не менее, природа ставит человека с высокими умственными способностями в «группе рисков». Павел был очень неудачным. Он заметил, что он был в несчастливом проценте, установленном природой. И з-за высокого успеха он упал в умственную пропасть. Недостаточная система образования, неполноценность общения , непонимание общества (эти вундеркинды Странно и неприятно!) Увеличивает боль. Чудо закончилось глубокой трагедией для несчастных семей.

Больница Кашиченко знает, как облегчить психическое расстройство. Что еще там? Его конечности безопасны, высокий интеллект и хорошее образование. Тем не менее, это невозможно работать, и ключ к отличным инструментам мышления был потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением тела.

Мать Паши начала называть психолога, которого она знала, как ее родители.< pran> В то время это была все еще общая эпоха выравнивания, но власти отказались сделать класс, по крайней мере, для талантливого ребенка, чтобы преподавать в соответствии со специальными программами. В то время для учащихся старшеклассников было всего несколько классов по физике и математике. Однако выражение таланта часто очень быстрое, и даже до восьми лет высокий талант еще быстрее. же вундеркиндов Потому что в обычных школах (не такая школа не было никаких вариантов (не такая школа) у каждого ) Я практиковал перевод.

«Синдром бывшего вундеркинда Через занятия или 2 или 3 класса. Паша, который продвинулся с первого класса до четвертого класса, быстро стал отличным учеником. Но там была проблема.

И з-за разницы в возрасте, таким детям трудно преуспеть с одноклассниками как по физическим, так и психологическим. Они стали «инвалидами».

«Они сталкеры, я не знаю их правил», — сказала маленькая паша.

Мои родители смотрели на опыт ребенка, пытались заняться спортом и искать «Друзей в несчастье». И они нашли это. Мы встретились и встречались с всей семьей. Какие книги для чтения, как волны воды на воде, были в пол у-земле, чтобы запрашивать таланты в классе, и были переданы из их семей в их семьи. Дети выиграли Олимпийские игры, такие как математика, окончили школу с отличными оценками в возрасте 12, 13 и 14 лет, и поступили в колледж. Иногда написано в газете: «Студенты Red Tie».

Павел? Он поступил в колледж в возрасте 15 лет и поступил в аспирантуру в возрасте 18 лет. Изучение было легким и восторженным. Тем не менее, природа ставит человека с высокими умственными способностями в «группе рисков». Павел был очень неудачным. Он заметил, что он был в несчастливом проценте, установленном природой. И з-за высокого успеха он упал в умственную пропасть. Недостаточная система образования, неполноценность обществу Странно и неприятно!) Увеличивает боль. Чудо закончилось глубокой трагедией для несчастных семей. не общество , а гениальный Больница Кашиченко знает, как облегчить психическое расстройство. Что еще там? Его конечности безопасны, высокий интеллект и хорошее образование. Тем не менее, это невозможно работать, и ключ к отличным инструментам мышления был потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением тела. гениальная Мать Паши начала называть психолога, которого она знала, как ее родители. В то время это была все еще общая эра выравнивания, но власти отказались, по крайней мере, создавать классы, по крайней мере, где талантливые дети преподавали в соответствии с специальными программами. В то время для учащихся старшеклассников было всего несколько классов по физике и математике. Однако выражение таланта часто очень быстрое, и даже до восьми лет высокий талант еще быстрее. вундеркинд Потому что в обычных школах (не такая школа не было никаких вариантов (не такая школа)

) Я практиковал перевод.

Через занятия или 2 или 3 класса. Паша, который продвинулся с первого класса до четвертого класса, быстро стал отличным учеником. Но там была проблема. общества И з-за разницы в возрасте, таким детям трудно преуспеть с одноклассниками как по физическим, так и психологическим. Они стали «инвалидами».

«Они сталкеры, я не знаю их правил», — сказала маленькая паша.

Мои родители смотрели на опыт ребенка, пытались заняться спортом и искать «Друзей в несчастье». И они нашли это. Мы встретились и встречались с всей семьей. Какие книги для чтения, как волны воды на воде, были в пол у-земле, чтобы запрашивать таланты в классе, и были переданы из их семей в их семьи. Дети выиграли Олимпийские игры, такие как математика, окончили школу с отличными оценками в возрасте 12, 13 и 14 лет, и поступили в колледж. Иногда написано в газете: «Студенты Red Tie».

Почем гениальные мозги ?

Павел? Он поступил в колледж в возрасте 15 лет и поступил в аспирантуру в возрасте 18 лет. Изучение было легким и восторженным. Тем не менее, природа ставит человека с высокими умственными способностями в «группе рисков». Павел был очень неудачным. Он заметил, что он был в несчастливом проценте, установленном природой. И з-за высокого успеха он упал в умственную пропасть. Недостаточная система образования, неполноценность мозга Странно и неприятно!) Увеличивает боль. Чудо закончилось глубокой трагедией для несчастных семей.

Больница Кашиченко знает, как облегчить психическое расстройство. Что еще там? Его конечности безопасны, высокий интеллект и хорошее образование. Тем не менее, это невозможно работать, и ключ к отличным инструментам мышления был потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением тела.

Мать Паши начала называть психолога, которого она знала, как ее родители.

что насчет них? Дадут ли они мне какой-нибудь совет? Все оказалось по-другому. Кто-то заболел. Миша, который был очень талантлив, покончил жизнь самоубийством. Но Алеша стал отличным программистом, известным во всем мире. Даня работает с лауреатом Нобелевской премии в аспирантуре в США. Костя преподает в школе для одаренных детей. Большинство получили хорошее образование и научные степени. но мозгов У них болезненные проблемы: не у каждого есть карьера, личная жизнь не складывается.

«Иными словами, то, что психологи называют своеобразным неврозом, выражающимся в болезненной гордости, постоянном стремлении блеснуть своими способностями, постоянно самоутверждаться. что вундеркинды — большая ценность для общества .

«Талант – это веление Господа Бога», – говорил поэт Евгений Баратынский. И главная причина таких неврозов лежит в трагическом несоответствии между желанием и способностью выполнить эту «команду», которая, пожалуй, единственная важная вещь на свете. вундеркиндов Да, их жизнь всегда в опасности. Природа щедро одаривает нас сердцем, но мы часто забываем дать возможность сохранять баланс с обычным миром. Средняя продолжительность жизни людей творческих и художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, исполнителей) на 14 лет короче нормы. К такому выводу после многих лет исследований пришел американский психиатр профессор Джим Фоллс. Чем больше страдания, тем хуже прогноз. Худшие предсказания для гениев Гении – мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван Гог, Николай Вавилов. вундеркиндами Жизнь такого мученика интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична. Публичное признание в жизни встречается крайне редко, и это сопряжено с высоким риском тяжелой тревоги, депрессии и психических заболеваний (в семь-восемь раз выше, чем обычно). как вундеркинды Гении. Духовные гении создавали творческие шедевры в разные эпохи. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван Гог, Гаршин, Достоевский. Парадоксально, но именно эти люди судьбу Достигайте прорывов в науке и искусстве. Возможно, это потому, что они свободны от социального давления и общепринятых истин. Расчеты для такого ИБП сложны. и это

Одиночество. Им некомфортно со всеми и с самим собой. Я чувствую себя одиноким и очень уязвимым. Хотя они и близки к истине (это из «Ностальгии» Андрея Тарковского), их часто не понимают. нам

Этот тип обладает «чужим разумом». Автор «Бывшего любовника» описывает этот тип следующим образом:

«Гринбоедов знал, о чем говорил. Интеллект — лишь одна из составляющих высокого таланта.

Есть также хрупкие творческие таланты, которые трудно измерить и проверить. вы можете этого не заметить. Или они могут этого не осознавать и со страхом пытаться замедлить ребенка и затолкнуть его в привычные рамки. Это тоже трагический выбор. Отсутствие спроса на талант может привести к драме и болезни. от судьбы Еще одна опасная ошибка – стремление некоторых родителей искусственно стимулировать нормальное развитие ребенка. Примеров много и это печально. Но даже у обычных детей есть шанс стать необыкновенными. Больше усилий, немного удачи, а главное выгодных условий, доброжелательного отношения. от общества : нужны ли ему его таланты ?

И все же уровень и качество его интеллектуального труда не будут сравнимы с теми, кого природа избрала для выполнения миссии от Господа Бога.

Шизоид, шизофрения… это часто используемые оскорбительные слова, которые блокируют суждение. Да, нет сомнения, что есть люди любознательные, обладающие необычным внутренним миром и необычными способностями. Они странно говорят, неуклюже двигаются и не способны адаптироваться к повседневной реальности. Его с детства дразнили и унижали. С другой стороны, больные шизофренией — идеальный материал для раскрытия своих творческих талантов. Я согласен с названием шизофрения, но это не болезнь. Просто они устроены по-другому, и они не могут адаптироваться, общаться с людьми или извлечь из этого много пользы. Они разные и в чем-то лучше других. вундеркинд Шизоиды часто встречаются у людей с интеллектуальными и творческими способностями. Известные шизоиды включают Николая Гумилева, Веремира Хлебникова, Осипа Мандельштама, Владимира Набокова, Дмитрия Шостаковича, Иосифа Бродского и Бориса Пастернака. Шизоидов часто видят математики, но реже более специализированные физики.

Лицей для сократов — штучное производство

Гении с особыми талантами всегда отклоняются от структуры. каждый в когнитивном развитии. По данным известного русского генетика В. П. Эфроимсона, только около 1 человека из 1000 развивает этот трудный талант, лишь 1 человек из 1 миллиона развивает его до необходимого уровня, а настоящими гениями становится 1 из 10 миллионов человек. . Хотя это число весьма условно, порядок чисел явно хорошо отражает истину.

Российским вундеркиндам Природа экспериментирует, пытается и иногда допускает ошибки, чтобы усовершенствовать свой любимый мозг, Homo sapiens. Однако носителями этих отклонений являются дрожжи, питающие прогресс человеческой цивилизации. Нельзя не заметить этот редкий талант. каждого По мнению Виктории Юркевич, известного детского психолога, лауреата национальной премии, дети приобретают 50% интеллектуальных способностей к 4 годам, 70% — к 6 годам и 90% — к 8 годам. открывать. Именно в этом возрасте страдания становятся очевидными. И создать для этого специальные условия.

Интеллект, творческие способности, это главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые ценят талантливых детей и не тратят деньги на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система образования одарённых людей, которая является государственной тайной. В Америке существует эффективная система поощрения и развития талантов. Так называемая «утечка мозгов» СО штучное производство Неслучайно «) ​​направлено в первую очередь на США. почти для каждого История человечества накопила немало статистических данных.

Умный Моцарт уже к трем годам давал концерты. В Национальном биографическом словаре 1030 года, в котором перечислены великие люди, в Англии были опубликованы 292 человека, которые, несомненно, являются передовыми.

И только 44 из этих 1030 человек

А что получит общество Это был не тот случай (есть большая вероятность, что остальное все еще принадлежало им). Из 64 выдающихся британских художников и музыкантов 40 родились вундеркиндов Во Франции, по данным статистического сборника, из 287 великих людей 231 проявил живые страдания в возрасте до 20 лет. В Соединенных Штатах

Здесь 282 старика, 105 из которых добились выдающихся достижений в жизни. его общения К сожалению, в России таких точных данных нет. Но давайте вспомним А. С. Грибоедова. В 11 лет его приняли в Московский университет как прекрасного поэта и композитора, владеющего многими языками. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Творческие типы – Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, Андрей Вознесенский.

«Гений падает с неба, и когда он ударяется о ворота дворца, он падает сто тысяч раз», — сказал великий Дидро. Иными словами, несоответствующее воспитание, формальное образование и отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гений был воспитан талантливым ребенком, с отъявленной, неразвивающейся, сильно побежденной личностью, чего не произошло. Они не умеют работать, плыть по течению и проживать свою жизнь по пути наименьшего сопротивления.

Самый выгодный вариант — СО, так называемые обычные страдания. Высокая обучаемость, высокая приспособляемость к внешним условиям, контактность, коммуникабельность, физическое здоровье и, самое главное, хорошее образование. Говорят: «Бросьте счастливчика в воду, и он всплывет на поверхность с пойманной в зубах рыбой». Дай Бог им побольше удачи! вундеркинд В действительности мы редко видим вундеркиндов, окончивших детский сад или ясли. В этом раннем возрасте роль любящей матери очень важна. Проявляются ли детские страдания в дальнейшей жизни, частично зависит от:

Это зависит, но прежде всего

В то же время родители и учителя одаренных детей сталкиваются с невероятными трудностями в их уходе и обучении. Некоторые учителя, соблюдающие целомудрие, обучают таких детей дома. Это убережет ребенка от неизбежных неврозов в школе, но не уничтожит одиночества.

«Я создал подростка униженного, неуклюжего и обладавшего очень нестабильной душой.

Норберт Винер, отец «кибернетики», приобрел мудрость в школе и внеклассных занятиях и получил гуманистическое образование. Самое удивительное, что он успешно провел один из немногих экспериментов над этим ребенком и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым? с каждым Одним из самых больших недостатков одаренных детей является умственная отсталость. Время необратимо общества Среди них важное значение имеет детство. Страшно видеть, как люди теряют интерес к образованию из-за недостатков учебных программ. Если программа не соответствует способностям, у детей не сформируются полезные навыки, способность противостоять трудностям, привычка к постоянным усилиям не станет устойчивой. А школа должна быть трудной для всех, чтобы тренировать «мускулы воли».

Каждый талантлив . И таланту есть мера

Наконец удача пришла. С 1989 года в Институте психологии Российской академии образования в Москве действует лаборатория по работе с такими детьми. При помощи института была создана школа для одаренных детей, в которой дети обучались с шести лет (некоторые даже с пяти лет). Но самое главное – уже создана индивидуальная программа развития. мозг Чтобы дать нам возможность «реализовать себя», как говорил Гегель.

Обучение одаренных детей – дело не только очень ответственное, но и дорогостоящее. Это действительно»

«Мне нужно больше учителей (базовое образование вводится с первого класса). Большинство классов — мальчики (естественное провидение). Энциклопедия. Добавьте энциклопедию

Хорошее экспериментальное устройство для занятий физикой и химией. Я хочу печатный дом. Уже в подготовительном классе дети делают замечательные истории, стихи и вымышленные романы. Как интересно было бы публиковать литературные произведения, журналистику и результаты исследований молодых ученых в журнале!