Зарядка для язычка : артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей

Упражнения для языка ребенка . Исправление дефектов речи

(347 обзоров)

Очень сложно произносить все звуки четко. Дети постепенно их собственные язык Губы, свет, голосовые связки. в конце концов языком (Ваш собственный край, назад, боковой край, маршрут) Сделайте более 30 движений, которые дают различные эффекты слуха. Нелегко поработать над такими проблемами.

Зарядка для язычка : артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей

Дефект в пределах нормы

До 3-4 лет в речи ребенка Следующие нерегулярные движения и акцентированное звуковое искажение можно считать толерантностью (нормально):

  • Смягченность ( ребенок Не «машина», но «машка», «нос», а не «нога»).
  • Отсутствие шипения звучит «w», «c», «h», «g» (например, «Кенетта» вместо «кошки», «лось» вместо «лошади»).
  • Замена на «l», «l», «в», «T» из «p» («Кова», «от« вместо «коров», «рак», «рак». Вместо «лак», «Ромашка» вместо «Ламаски», «Иба» вместо «рыбы»).
  • Замените звук «K» и «G» звуком «T» и «D» («DUS» вместо «Drop» или «Goose»).
  • Замена глухих звука (например, «Сайка» вместо «кролика»).
  • Облегчить произношение L «и замените его» Y «(» Calvascuka «,« Stud »вместо« колбасы »).
  • Прохождение сложных звуков через сочетание согласных (таких как «макику» вместо «мальчика»).
  • Уменьшите длинные неизвестные слова (такие как «ампитура» вместо «температуры»).
  • Вроде звука или всего звука (например, «pyselos» вместо «электрического очистителя вакуума»).

Обычно такое нарушение исчезает через 4-5 лет. Если этого не произойдет к логопеду (Лучше вернуться через 3-4 года). мы ребенку Массаж учится плавать, чтобы расти гибко и сильно. Чтобы узнать, как сидеть и ходить, вам нужно освоить конкретные движения. Также с речью — малыш Необходимо освоить определенные движения. речевого Это устройство. И мы можем помочь вам сделать эт о-начинать делать это как можно скорее. артикуляционную гимнастику , развивать речевое дыхание .

Артикуляционная гимнастика

Быть настоящим художником, демонстрируя ваше воображение. Даже 2 недели малышу Если вы нарядите его на прогулку, они расскажут вам, как ковы будут вымыть, как лаять собаку, и вам это понравится. До сих пор вы уже будете носить одежду, хлебные крошки и всех животных, знакомых с вами. Найдите время, чтобы научить его играть язычком Затем он дует на трубку (труба, флейта и т. Д.).«Играть с трубкой» -Протекает на 8-9 месяцев малыша .

Когда малыш Он немного расти и сыграет в особую игру. упражнения . Выберите хорошее время. Вы можете играть во время обеда во время прогулки, но лучше всего сделать их перед зеркалом (лизать губы и посуду, протянуть руку к носу языком ), Вы можете сделать это где угодно, например, матрица клиники, автобус. Это не требует много времени и усилий. С возрастом ребенок , тем сложнее упражнения (Рекомендуемые повторения 6-8 раз).

Ниже приведен пример.

  • Откройте свой рот широко (горячий), закройте рот (холод)
  • Раздувайте свои щеки и раздувайте щеки, как воздушный шар.
  • Пространство} Лизать губы как круг и положить свою силу язычком Положите свой нос, щеки и подбородок.
  • Лизать тарелку, как это делает кошка.
  • Немного откройте рот язычком С верхними зубами.
  • Детский слон сбор: вытяните губы вперед трубкой и «сделайте туловище», слегка постучайте по губам, чтобы «дать воду».
  • Свернуть гайки: закройте край языка Если щеки напряженные попеременно, на щеке образуется жесткий шарик «ореха».
  • Лошадь притворяется: нажмите языком Нажмите и храни (вы можете играть с одной лошадью одновременно).
  • Сделайте забор: сильно смеясь с голыми зубами. Сделайте чашку: выньте язык Сделайте это в чашку.
  • Завернуть язык Сожмите с верхними зубами вверх, как будто блины были округлены.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком На верхних зубах и нижних зубах).
  • Играть на поезде: вы можете звучать рога, скажем, «О» или прокачивать губы соломой (вы можете показать поезд или игрушечный поезд с картинкой).
  • Откройте рот немного и создайте звук «Y-Y».
  • Покажите ребенку Часы с маятником. малыш Двигаться так же. языком Переместите угол влево и вправо.

Используя эти упражнения Вы также можете подумать о сказках и игре. Например, «я проснулся утром. язычок Откройте окно (откройте рот) и посмотрите вверх. язык Где солнце? язык Затем посмотрите вправо (см. Правую щеку). Пожалуйста, продемонстрируйте свое воображение.

Развиваем речевое дыхание

Сначала скажем: малышу Например, в сказке или поэзии, когда вы говорите ветер, вы будете обучать следующим образом. ребенка Удар: дуть лицо. В конце концов, вы начнете подражать вам. Тогда вы можете сыграть следующее: ребенку дуть: дайте малышу Взорвать рот, вокруг губ и плавно дышите сквозь нос.

Сделайте бабочку или самолет с бумагой, прикрепите ее на нити и покажите детям, чтобы летать, если вы дышите. ребенку Когда вы дышите, вы показываете детям, как они летают. Попробуйте дышать как можно дольше.

Сделайте дерево: вырежьте бумагу, вставьте ее на палку или карандаш, а «ветер» встряхивает листья. так упражнения также развивают воображение.

Подумайте вместе о пламени бумаги и свечи. Важно, чтобы дыхание не было резким, а в противном случае появится свеча.

Сделайте (или купите) проигрыватель или игрушечную шлифовальную машину. малыша Вторгайся, когда крылья вращаются.

Разрежьте птицу бумагой и поместите ее в конце стола. Птицы летали «. Выдохните в течение долгого времени, например, как можно больше полета.

Покажите ребенку Дыхание собаки, когда жарко: язычок Шумно и быстро.

Научите малыша Вдохните носом, выдохните с ртом и согреть руку на губах.

Дети могут не только всасываться в рот и рвать нос, но и смешать концепцию дыхания и плеч. Я учу: ребенка Вдохните цветы (запах преувеличен носом и выдыхайте звуком «А»). Отключите выцветший одуванчик и ударите его, как будто волосы летают. Проверьте следующее: малыш Раздувайте щеки и не проглотите и не рвуте воздух.

Представьте себе море (например, когда вы говорите о Пушканской истории): чтобы вдохновлять, поднять обе руки плавно, опустить обе руки, когда выдыхая, и сказать «дерьмо» в течение долгого времени. Пожилые люди могут тренироваться с мыльными пузырьками или водой. Приведите дыхание в трубку (солому или макароны). Если вы измените солому в воду, вы можете создать «настоящий шторм». Положите воду в бассейн и начните крафт с бумагой. Тогда представьте ветер. Вам нужно сложить губы трубкой и медленно дуть, не раздувая щеки. ребенку Как я могу сделать? С равномерным выдохом лодка плавно перемещается по воде. Чиме звучит периодически с «P-P-P-P-P-P-P-P-P-P-P-P, объясняя импульсивный ветер. Оставлять ребенк Запустите лодку в определенное место. конечно, это упражнение Детям старшего возраста нелегко работать над такими проблемами.

Зарядка для язычка : артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей

Развиваем фонематический слух

Ставьте ребенку Обратите внимание на аудиокассеты, различные звуки квартир и дорог («Эй, стук: ту к-tuk!»Очень важно «перевести» звук мира. в речевые (Человек, который чихал, является «удачным», и человек, который жевал посуду, называется «диджин»).

Начните делать чт о-то особенное упражнения Конечно, это просто игра для хлебных крошек. Вы можете получить некоторые звуковые объекты и инструменты (бубен, труба, аккордеон и т. Д.). Очень мало ребенка Я скажу вам, чтобы вы могли извлечь из них звук: Каран, нажмите, кольцо. Нажмите на различные поверхности, чтобы услышать, как появляются различные звуки. если малыш На данный момент у него нет погремушки, поэтому прикрепите ее к ручке или ноге. Затем научите играть с различными инструментами и нажмите на барабан (или сковороду). Возьмите погремушку на то или другое ухо, чтобы услышать звук часов и звук телефона. Петь песню и прочитать стихи. малышу Используйте странный звук или подражайте животным. Я прочитаю это. Сначала сосредоточьтесь на ритме и тоне.

Если вы слышите звук, спросите: «Что это? ребенка И это показывает, что такое звук. Для ребенка Год спустя игра, которая решает звук, подходит. Например, он показывает, как звучать различные вещи (инструменты). Начните с двух, двух звуков с двумя разными звуками (трубки, барабаны). И попросить: ребенка Пожалуйста, нажмите, что звучит (пока вы его не увидите). Мы будем постепенно усложнять проблемы. Вы также можете «говорить» о различных живых игрушках (или написать «сумасшедший ясно», «Дик Окс» и т. Д. На аудиозаписи). Такие игры постепенно сложны, так что используются больше звуков или звуки, которые трудно разделить. стирать малышу В твоих ушах есть «секрет», шепчу тебя. И это все форма игры. малыш Я имитирую тебя.

Маленькому ребенку Не всегда легко сделать голос. Управляя ритмом, говорите о маленьком и говорите о большом. Исследование также необходимо. Например, история о семи козах) представьте, как волка выписывает, а затем сделайте «тонкий» голос и повторите его. сам малыш В других историях выражаются медведи, ягненка и комары, и используется контраст. Я говорю с ребенком Это тихо (как все спит и проезжает через лес), затем в «иди с прикрытыми сказками» другим тоном. Покажите маленьких собак и больших собак: как маленький (тихо) лая, но громко (громко). ребенок повторит за вами.

Прочитайте стихотворение (первые две строки тихие, тихо ударили пальцами, а две последние линии громкие и громкие):

Тихо ударите пальцами и пальцами. Тихо ударите пальцем на палец. И ударить его руку громким голосом. Хит руку: бом-бом-бим.

Помните стихотворение (первая строка — это нормальное произношение, вторая строка тихая, третья строка нормальная, четвертая линия шептана: мышь шепчет мышью: «Мышь шепот.:« Ржаст, тихий человек »

Для ребенка Такая работа больше: «произношение звука, и если вы слышите звук, пожалуйста, ударите свою руку.

Этот проект подойдет детям 5-6 лет: «П. Какое слово ты нашел?

Такие игры вы также можете придумать сами. пожалуйста ребенка Бежать (под аккомпанемент, например, бить в барабан) – шагом, очень громко – под громкий шаг, под тихий звук идти в носках. малышу Позвольте своим глазам определить, откуда доносится звук, когда вы ударяете в колокольчик. учат ребенка Воспроизведите ритм. Например, дважды хлопните в ладоши и спросите: малыша Повторяйте за собой. Дважды коснитесь стола, сделайте паузу, затем снова сведите пальцы, обязательно снова сжав их. ребенок Повторите после того, как сократите ритм и произнесете двухсложные слова: МА-МА, П-П-ПС, СИЛ, Стронг, много и т. д.(Затем три слога: Ты-Т-Т, Ле-Би, Да и т. д.).

Вы также можете создавать свои собственные слова. как можно скорее все упражнения как можно скорее. Конечно, сначала мы выбираем самый простой и просто разыгрываем его, например, сбиваем суп или имитируем кошку, лижущую тарелку. Не сердитесь, если с первого раза все не получится. Будьте терпеливы, любящи и нежны. Если представить проблему на канве истории или игры, проблема постепенно усложняется. Не забывайте хвалить. малыша Вы обретете тот успех, который вам нужен.

Комментарий невролога

Почти согласен с автором. все эти упражнения Однако оно подходит только здоровым детям и не может быть названо коррекционным образованием. если у малыша уже отмечено речевое задерживается, оно должно появиться первым неврологу Дело в том, что артикуляция и другие мелкие мышечные задачи выполняются правильно только тогда, когда мы «наладили» мелкую моторику и общение. дыхания и мышечное напряжение.

В коррекционной группе артикуляционную гимнастику 2-3 месяца после начала работы с ребенком .

О фонематическом слушаю. Его нарушения, как правило, связаны со слухом или с поражением височных или височных узлов мозга, отвечающих за слух. Простое преувеличение звука или увеличение его громкости ничего не даст. Вам нужна помощь специалиста по слухопротезированию. или невролога Эта техника очень дыхательных упражнений К сожалению, существуют противопоказания, о которых следует знать родителям. если у малыша Солнечный дыхание Перед лечением следует провести электроэнцефалограмму (ЭЭГ). дыхательной гимнастикой Наличие судорожной активности, судорог является противопоказанием для таких занятий. Наличие судорожных препаратов, вегетативных вариантов, других аналогов судорог не является противопоказанием. гимнастики Однако в этом случае количество и продолжительность уроков должны быть напрямую связаны с изменениями мозговых волн. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Елизавета Меланченко

Комментарий логопеда

Все упражнения для развития артикуляционного Устройства разделены на три группы, поскольку они направлены на решение трех задач.

  • Развитие мобильности языка (умение делать язык Широкий и узкий. язык (отводить нижние резцы, поднимать верхние зубы, продвигаться все глубже и глубже).
  • Развивать достаточную подвижность губ (вытягивание вперед, скручивание, вытягивание в виде улыбки, создание щели между нижней губой и верхними передними зубами).
  • Развивать умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, важном для произношения. если с ребенком занимается логопед , он подберет те упражнения Развивать умение сохранять положение нижней челюсти, необходимое для произнесения определенных звуков. если с малышом Один, просто для развития его речевого оборудование и профилактика речевых Для того, чтобы решить проблему, необходимо помнить следующее: с ребенком , у которого язык Неактивен (во рту «шарлатан») или ребенок (вообще не говоря), начинать урок необходимо в статическом состоянии. упражнений (где язычок (не совершает непрерывных движений, просто занимает то одно, то другое положение). малыш Переключить наУпражнения для губ можно делать в любой ситуации.

Ирина Лямина
Статья автора

Статья предоставлена ​​журналом «Наши» малыш «