Диагностика развития внимания у дошкольников и младших школьников . Часть 1

«Если ты отвлечешься, ты не положишь кашу в рот!» — сказала бабушка, видя, как ложка в руке внука замерзла на полпути к финальной цели, пока он смотрел на экран телевизора. «Расскажи анекдот. Я привязала верхнюю пуговицу к нижнему кольцу! Почему ты сегодня так отсутствуешь?- Воспитательница в растерянности раскладывает одежду девочке. — Давай пока положим игрушки в сумку, а то ты так отвлечешься, что вообще не сможешь видеть дорогу. — Предлагает мать. своему сыну, когда он переходит дорогу… Сколько подобных слов взрослые говорят детям каждый день!

На первый взгляд, это поучения и нравственные уроки. Взрослые видят детей отсутствующими и стараются активизировать их присутствие. его внимание Но если вдуматься, то в подобных высказываниях можно обнаружить, что ребенок очень сосредоточен. только его внимание стремится к тому, что важно для него, а не к тому, что важно с точки зрения взрослого.

Детей больше интересует то, что происходит на экране телевизора, чем полная ложка каши. Пуговицы на ее рубашке были перекошены, потому что, пока она одевалась, хозяйка активно обсуждала с соседкой ее новую куклу. Для детей иметь в руках любимую игрушку гораздо приятнее, чем ситуация на улице.

Внимание – психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком окружающего мира и проявляется путем направления и фокусировки ума на определенном объекте. Благодаря постоянному потоку информации, поступающей из окружающего мира, дети выполняют такие задачи, как: внимания Ребенок выбирает то, что ему наиболее интересно, важно и актуально. Природа внимания проявляется в том, что выбранный объект занимает главное и доминирующее положение, создавая в коре головного мозга человека сильнейший очаг нервного напряжения, то есть доминирующий. При этом подавляются эффекты всех остальных раздражителей. Стимул не доходит до сознания ребенка, и он этого не осознает.

Выделяют внешнее внимание Оно направлено на окружающие предметы, явления и действия других людей. Это проявление целенаправленности и сосредоточенности души можно наблюдать уже в раннем детстве. Наблюдая за этими поведенческими реакциями, такими как движения глаз, поворот к источникам света, запахам или звукам и замирание, вы можете указать на объекты, интересующие вашего ребенка. его внимания .

У дошкольника Также возможно наблюдать внутренние реакции. внимания Оно направлено на его собственные мысли и переживания. Самый очевидный пример – ситуация, когда ребенок, полностью отказавшийся от себя, остается застывшим на месте с отсутствующим выражением лица. Это безразличие не следует путать с отсутствием. Напротив, это кульминация того, что находится внутри. внимания Предмет известен только самому ребенку, вошедшему в мир мысли, фантазии и опыта.

Концентрация и направление души могут происходить без усилий со стороны человека в ответ на сильные, необычные, резкие или внезапные раздражители. этот внимание называется непроизвольным. Он возникает вместе с вопросом «Что это?», возникающим при встрече с чем-то новым или необычным. Для детей в возрасте от 5 до 7 лет этот вопрос очень важен.«Обыкновенное чудо» дошкольника В ожидании.

Например, представьте, что во время урока в детском саду вы слышите сильный шум из-за двери, на столе рядом с вами появляется яркая игрушка или машина с дистанционным управлением, которой тайно управляет одноклассник, которому не интересен урок. начинает двигаться. Практически со 100% уверенностью можно сказать, что мыслительная деятельность детей будет непреднамеренно направлена ​​на такие события и, конечно, будет отвлечена от темы урока.

Непроизвольное внимание Его характерными чертами являются спонтанное появление, отсутствие усилий по созданию внешнего вида и поддержанию. Оно может возникнуть случайно и быстро исчезнуть.

Опытные преподаватели всегда имеют дело с ситуациями, которые непреднамеренно их вызывают. внимание Верните детей в классы. Чтобы вернуть детей в класс, взрослые вводят в курс что-то новое и необычное. Например, персонаж сказки, адаптированной учителем, может навестить детей, когда они отвлечены несвязанными событиями, или «почтальон» может принести важное сообщение. Акусиос внимание Дети снова работают. В то же время его темой становится профессия.

К шестому году жизни дети начинают сами отвечать за свою жизнь. вниманием Сосредоточьтесь на том, что важно и необходимо, в ущерб тому, что весело и интересно. Вид внимания Самомотивация означает осознанную постановку цели сосредоточиться на чем-то. В этом случае постановка и достижение целей требует затрат физической энергии, вызванной эмоциями и волей. Ребенок, который ведет себя произвольно внимание Не тратьте зря время и часть Это также тратит вашу энергию. Вот почему важно ценить спонтанные действия детей. внимания .

Например, Sunday младшая Моя сестра наблюдает за аниме в гостиной, а его 6-летний брат закончил свое заявление, чтобы закрыть детскую комнату и завтра в детском саду. Моя сестра хочет посмотреть аниме, но первый шаг — закончить работу. Мальчик идет в заявление с мужеством. Мудрые взрослые наверняка напишут свою решимость мягкими словами.

Как развиваются волонтерские мероприятия? внимание Средства для детей, чтобы управлять собой … случаются в процессе. вниманием … происходит в процессе взаимодействия со взрослыми. Родители и учителя участвуют в новых видах мероприятий, таких как правила игры и архитектура. Позволяя детям участвовать в таких мероприятиях, взрослые организуют своих детей языковыми инструкциями. его внимание Вдохновленный словами, ребенку дают указание предпринять конкретные действия, принимая во внимание конкретную ситуацию.

Например, при создании города с рабочим комплектом взрослый сопровождает ребенка: «При строительстве дома выберите самую большую часть, чтобы стать фундаментом. Это верно. Где самое большое? Смотри!».

После этого сам ребенок начинает идентифицировать объекты и явления, которые нужно решать словами. внимание Чтобы получить желаемые результаты. Таким образом, дети являются одним из основных средств контроля вниманием -Способность вербализировать, на чем сконцентрироваться. Через детство в дошкольном учреждении дети используют свои собственные слова, чтобы организовать свои истории. внимания Быстро увеличивается. Работая в соответствии с инструкциями взрослого, дети дошкольного возраста много раз говорят об инструкциях. чем младшие дошкольники Таким образом, произвольный внимание До школы он сформирован в связи с общим увеличением роли слов в корректировке поведения детей.

Во многих случаях это была изначально деятельность, которая требовала добровольной концентрации. внимания Таким образом, дети дошкольного возраста будут произвольно говорить. свобода внимание В то же время он меняется на пос т-спонтанную и н е-спонтанную особенность. внимания С намерением добровольного добровольного внимание Это схоже с точки зрения деятельности, чувства цели и отсутствия усилий по ее поддержке.

Во время работы аппликации мальчик был поглощен неосознанно и больше не слушал звук телевизора, слышащего из гостиной.< pran> Моя сестра наблюдает за аниме в гостиной, а 6-летний брат закрыл дверь в детской комнате и должен завтра перейти в детский сад. Моя сестра хочет посмотреть аниме, но первый шаг — закончить работу. Мальчик идет в заявление с мужеством. Мудрые взрослые наверняка напишут свою решимость мягкими словами. Его внимание Как развиваются волонтерские мероприятия?

Средства для детей, чтобы управлять собой … случаются в процессе. внимание … происходит в процессе взаимодействия со взрослыми. Родители и учителя участвуют в новых видах мероприятий, таких как правила игры и архитектура. Позволяя детям участвовать в таких мероприятиях, взрослые организуют своих детей языковыми инструкциями. развитие Вдохновленный словами, ребенку дают указание предпринять конкретные действия, принимая во внимание конкретную ситуацию. внимания .

Например, при создании города с рабочим комплектом взрослый сопровождает ребенка: «При строительстве дома выберите самую большую часть, чтобы стать фундаментом. Это верно. Где самое большое? Смотри!». внимания .

Объем внимания После этого сам ребенок начинает идентифицировать объекты и явления, которые нужно решать словами.

Чтобы получить желаемые результаты. Таким образом, дети являются одним из основных средств контроля внимания -Способность вербализировать, на чем сконцентрироваться. Через детство в дошкольном учреждении дети используют свои собственные слова, чтобы организовать свои истории.

Быстро увеличивается. Работая в соответствии с инструкциями взрослого, дети дошкольного возраста много раз говорят об инструкциях. внимание Таким образом, произвольный внимания До школы он сформирован в связи с общим увеличением роли слов в корректировке поведения детей.