В гостях у Архимеда ( сценарий дня рождения для взрослеющих детей)

В гостях у Архимеда — сценарий проведения День рождения для подростка, который растет с детьми проведением опытов и экспериментов .

(114 обзоров)

Моей дочери в этом году 10 лет, и это больше не впечатляющая цель, такая как поиск пиратов и карт, поиск сокровищ в сундуках сокровищ. Поэтому,» взрослой «Тема: естественная наука опытах и экспериментах Главным героем был Архимед, и он привел меня к тому, чтобы понять секреты мира, окружающего нас.

Поскольку я всегда был очарован идеей праздничного «Тайна Монгольфье» Тани Лавленовой, наше научное исследование изменилось на гладкий подъем воздушного шара с использованием воздушного шара. Я долго беспокоился о том, как комбинировать архимеда и аэрофотосферу, но нашел волшебное слово в энциклопедии.«Подъем воздушного шара вызван плотностью газа (или нагретого воздуха), заключенного в оболочке (в соответствии с законом Алхимедов). И все быстро понято.

И в качестве формы мы использовали идею Татьяны из таинственного и испытательного дня и ее отличной компьютерной программы. Большое спасибо за Татьяну за то, что они дали идеи и вдохновение!

В общей сложности приняли участие 10 детей, из которых восемь были 10 лет, один был немного старше, а один — на два года моложе. На этот раз это было в помещении (как обычно, не на открытом воздухе). Это потому, что мы всегда использовали все технологии. и опыты Состояние «дома» требовалось.

Приглашенным гостям заранее дали форматированное приглашение, а профиль главной спальни мужского пола на обложке.

Отпуск начался с просмотра аниме «Соллы, Олиха и Архимеда». Это похоже на советскую историю, изображающую практическое понимание путешествия пионеров в древний мир и закон Алхимеди. В нашем случае это было введение. Используя кинопроизводство, я наконец положил заголовок. Пожалуйста, поместите это в принтер немедленно! Это письмо Архимеда. «Конечно, письмо было отправлено для печати заранее, поэтому принтер напечатал сообщение, как только я поместил бумагу. Хотя полный текст опущен, сущность была консолидирована в том факте, что Алхимедес разговаривал с детьми с древних времен и приглашает в мир законов о природе. Alchimedes использует компьютер для общения с детьми. Для этого дети должны найти файл, называемый «Alchimedes» на рабочем столе (так же, как программа Tatiana P). И как помощник, он посылает своего ученика и друга доктора Григолия (отец настоящего физика, завернутый в белые листы).

Дети немедленно нашли файл и запустили программу (конечно, в ранее измененном состоянии). Приветствие звучало следующим образом:

«Сегодня вас ждут эксперименты , задачи, опыты И тест. После каждого опыта Пожалуйста, ответьте на мои вопросы и введите свои ответы в компьютер. Если это правильно, вы можете принять следующее испытание. Вводите коды один за другим и именинница начинает. Но сначала мы должны проверить ваш интеллект и знания. Вы готовы? Если да, нажмите любую клавишу».

Дети нажимают клавишу и получают первое задание:

  1. Найдите конверт Часть 1 (Где? Указывая на секретное место). Прочитайте текст и угадайте, правда это или нет. Выучите по одной букве на каждый правильный ответ («да» или «нет»). Угадайте, какая страна и столица спрятаны в готовом предложении, и введите через пробел прописные русские буквы (сначала страна, затем город).

Конверт №1

Список предложений. Это задание позаимствовано у Татьяны П., и вы можете посмотреть вопросы и правильные ответы.

Для этого теста я подготовил специальную бумагу. Я написал нужное предложение на большом листе бумаги карандашом (тонким, чтобы его не было видно). Каждое письмо было закрыто двумя листами бумаги. Номер вопроса писался вверху, а правильный ответ («да» или «нет») записывался вторым (тоже скудно). Итак, мы читаем такое предложение: «Дети слышат более громкие звуки. чем взрослые «. Дети обсудили, правда это или нет, и решили в группах. Мы взяли первый лист бумаги и посмотрели, написано ли на нем «да» или «нет». Если их ответ был правильным, они брали второй лист бумаги с написанной под ним буквой. Даже если ответ был неправильным, письма оставались закрытыми.

В нашем случае нам не удалось открыть все буквы (хотя стоит отметить, что дети получили больше правильных ответов, чем при первом прочтении задачи). Цифр было достаточно, чтобы угадать оставшиеся буквы.

Наше предложение было следующим: «Мы с Францем заключили пари. В этом мы нашли страну Францию ​​и столицу Париж. Это «подсказки» к будущему (воздухоплаванию). (История начинается во Франции.)Вводим кодовое слово в компьютер и переходим к следующему заданию.

  1. отличная работа! следующий конверт №2 (Подскажите пожалуйста, где посмотреть). Там вы найдете описания многих физиков. опытов , Все, что вам нужно, находится на столе. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции. опытов и только потом проведите они правы. Не забудьте пригласить доктора Григориуса. Обсудите, как это могло произойти. Пожалуйста, введите это слово.

Несмотря на простоту всех предложений опытов Все они имеют разные нюансы, поэтому рекомендую сначала попробовать их на себе.

Перед каждым объяснением существует предупреждение о том, чтобы тщательно прочитать объяснение. опыта Была записка.

Все необходимые инструменты собираются на небольшом столе. Дети берут от них то, что им нужно. для проведения данного опыта .

Оболочка № 2

Опыт 1

Инструмент ы-капс, бутылки с водой, картон, бассейн

Приготовьте чашку, бутылку с водой и картон.

Положите воду на край чашки. Накройте стекло картон, удерживайте картон ладони и быстро переверните стекло вверх ногами. Отпустите ладонь. Вода протекает из чашки?

Проводить опыт нужно над тазом.

Даже если вода распространяется, если бумага достаточно густой и хорошо нажата, вода не будет проливаться, а сиденье будет застрять на краю стакана.

Опыт 2

Инструмент ы-бауль, цветная вода, пробка, стекло

Приготовьте высокий стакан и миску. Вылейте цветную воду в миску (так что уровень воды составляет 5-6 см), расположен пробкой, а на пробке помещается стакан. Уровень воды оставался под стаканом, как тарелка?

Этот опыт «Водолазный колокол». Если стакана достаточно, и слишком много воды, под стаклором не будет воды, а пробка находится на дне чаши. И за пределами стакана уровень воды немного поднимается. Вода может быть немного окрашенной (например, перманганат калия). опыт Выглядит более великолепно. Тем не менее, вы можете использовать обычную прозрачную воду.

Опыт 3.

Инструмент ы-пластин, вода, воск, писатель

Вылейте воду на тарелку (может быть окрашена) и аккуратно положите свечу на тарелку и нагрейте. Накройте свечу стаканом, чтобы вы могли коснуться дна тарелки. Что происходит с водой?

Когда вред исчезает, вода поглощается стеклом. К тарелке опыт Вы должны налить много воды, чтобы она выглядела более великолепно. Затем он всасывается в стекло, а тарелка снаружи стекла сухой. Если вы не готовите тарелку и не приготовьте небольшую тарелку, стекло может быть поднято вместе со всем стеклом и блюдцом.

Опыт 4

Оборудовани е-Трансзыска бутылка с водой, пробка, пипетто

Положите воду в бутылку и оставьте конец шеи 2-3 мм. Поднимите воду немного пипеткой и опустите ее на шею бутылки. Убедитесь, что верхняя резина — высота воды в бутылке или немного выше. В то же время необходимо слегка повлиять на пипет с пальцем и погрузить его так, чтобы она появлялась так же медленно. Затем закройте заглушку, выжмите оба конца бутылки и немного держите ее. Что происходит с Пипетто?

При сжатии флакона пипетка опускается на дно. По этой причине опыта Очень важно проверять количество воды в пипетке. Если воды будет слишком мало, бутылочка слишком сильно сожмется и у ребенка не хватит сил. Если количество воды в пипетке большое, достаточно немного сжать бутылочку. и опыт Это также выглядит великолепно.

После всех опытов Обсудите действие физических сил, продемонстрированное детьми. Примечательно, что дети были довольно «продвинутыми» и мало нуждались в помощи доктора Григориуса.

Введите кодовое слово в компьютер. Возникли следующие проблемы.

  1. Найдите конверт №3 (местоположение). зарплата опыты Какой силой это доказано? Пожалуйста, введите код.

Номер файла

Опыт 1

Инвентарь — тарелки, вода, листочки бумаги, ножницы, средство для мытья посуды.

Наполните посуду чистой водой. Возьмите ножницы, положите тонкий лист бумаги на тарелку и разрежьте его на небольшие квадраты.

Поместите каплю мыла (или средства для мытья посуды) в центр тарелки. Что будет с листочками бумаги?

Он тут же подлетает к краю тарелки.

Опыт 2

Оборудование — тарелки, вода, лезвия, иголки, пуговицы, магниты.

Может ли металл плавать в воде? Осторожно возьмите лезвие бритвы (оно очень острое!) и окуните его в воду. Что стало? Взвесьте лезвие и осторожно поместите на него иглу и пуговицу или две. Попробуйте опустить иглу в воду. А как насчет предварительных тестов?

Если лопасть аккуратно разместить, она не утонет, а будет плавать на поверхности. Вы можете видеть, как груз (с иглой и пуговицей) слегка толкает иглу в воду, но она все равно не погружается. Если иглу предварительно отформовать, получается циркуль. Лезвия и иглы также можно загонять в воду с помощью магнитов.

Опыт 3.

Оборудование — стаканы, подсолнухи, спиртовой микс, пипетки, миски.

Добавьте в стакан подсолнухи. Налейте в миску небольшое количество спиртового раствора. Возьмите пипетку и осторожно, капая, влейте раствор в масло. Что произойдет тогда? Какую форму принимает жидкость? почему? Продолжайте добавлять решение. Пока это не произойдет?

Я использовал обычную водку, и в ней было достаточно алкоголя. Медицинский спирт также можно разбавлять водой.

Спиртовой раствор собирается в красивый шарик, который висит на поверхности. Когда он становится достаточно тяжелым, он красиво и плавно опускается на дно. для этой цели опыта Используйте стакан, но желательно поставить высокий стакан у своих ног. Это облегчит наблюдение за мячом снизу.

Разбросанные бумажки, плавающие лезвия, попадающий в чашу алкоголь. Основное явление – поверхностное натяжение. Знакомство со словом «напряжение» и вывод его на новый уровень.

  1. Как и мой друг, ты выглядишь немного уставшим. Мне нужно что-нибудь съесть и расслабиться. Съешьте закуску и напишите понравилось она вам или нет.

Перекусите (бутерброд, сок), напишите «да» и переходите на следующий уровень.

  1. Найдите конверт № 4 (локация). отвечать опыты Поведение вещей, определяемое силами эти опыты ? Введите код.

Файл №4

Опыт 1

Инвентарь – 2 яйца (вареное и сырое), тарелка.

Переверните оба яйца на большой тарелке. Давайте посмотрим, как по-разному ведут себя вареные и сырые яйца. Знаете ли вы, какое из них вареное яйцо?

Вареные яйца вращаются, а сырые — нет.

Опыт 2

Инструменты — чашки, открытки, монеты.

Подготовьте стакан. Положите в него карту и положите в карту монету. Резко щелкните открытку. Что происходит с монетами?(Она падает прямо в стекло.) Что будет, если медленно потянуть открытку?

Обсудите, добавьте слово «трение» и поднимите это на следующий уровень.

  1. Найдите конверт № 5 Ответ опыты Что меняется в воде, каковы ее характеристики? Пожалуйста, введите код.

Файл №5

Опыт 1

Оборудование – 3 банки, спиртовой раствор, соль, вода, яйца, лед.

Подготовьте 3 контейнера. Первый спиртовой раствор (одних водочных ягод недостаточно, нужно что-то побольше) во вторую воду. Добавляем соль в третью. Поместите яйца и лед в первый контейнер (содержащий спиртовой раствор), перенесите во второй контейнер (содержащий раствор соли) и перенесите в третий контейнер (содержащий чистую воду). А как насчет яиц и льда? Как вы можете это объяснить?

Лед и яйца тонут в спирте, оба плавают в соли, яйца тонут в воде, а лед – нет.

Опыт 2

Оборудование — гири, стаканы, соль, вода, бутылка с чистой водой

Возьмите шаровую свечу. Вылейте его в емкость с водой (заполните емкость примерно наполовину). Шар немного утяжелен (он размером с большую виноградину, внутри находится пара скрепок), поэтому он утонет. Приготовьте соляной раствор (растворите соль в стакане воды до тех пор, пока она не перестанет растворяться). Вылейте насыщенный раствор соли в воду и осторожно перемешайте. Что будет с мячом?

публично заявить. Регулируя количество воды и физиологического раствора, можно заставить шарик висеть посередине контейнера.

Обсуждаем опыты Введите слово «плотность». Последняя задача здесь:

  1. Помните основной закон, который мы открыли и доказали? На предметы, погруженные в жидкость или газ, действует толкающая сила! На протяжении веков люди пытались использовать эту силу, чтобы сбежать с земли и вознестись на небеса. Как назывался первый самолет, на котором полетели люди? Пожалуйста, введите свое имя заглавными буквами.

Получите прощальное послание от Архимеда:

«Действительно, воздушный шар (как мы его называли) пришел из снов тех, кто был удален с земли. Мне не суждено было увидеть его своими глазами, но я точно знал, что произошло. Найти «Аэростат» воздушный шар на рабочем столе вашего компьютера и послушайте историю первого полета человека. Также помните Францию! Возможно, вы сможете сделать свой собственный воздушный шар!

И я, Архимед, прощаюсь с тобой. Привет из далекого прошлого. Желаю вам новых интересных открытий и успехов!»

В поисках информации о воздушных шарах я нашел отличный ресурс, который кратко объясняет историю воздухоплавания, но самое главное, текст прост для понимания и сопровождается невероятно красивыми изображениями. Это сайт Киевской авиаснабжающей компании. Обязательно очистите все 9 страниц!

На основе этой статьи я подготовил небольшую презентацию в PowerPoint. Я свела текст к минимуму (в основном картинки), а чтобы детям не было скучно, старалась рассказывать историю сама и давать им разнообразные задания. Например, когда появляется первый пассажир «Монгольского огня», трое добровольцев должны изобразить его пантомимой (без звука!). А остальные угадайте, кто они (барашек, петух, утка). Что-то вроде того.

После презентации нам пришлось делать шарики своими руками (еще раз спасибо Тане Лавреновой за идею!). Но перед этим нужно было сделать пассажиров. Мы сделали человечка из веревки. Один чуть меньше (это основание, голова и ноги), а другой чуть больше (это руки и туловище). А еще можно было нарисовать и вырезать, например, портрет или слепого пассажира из Пласнина.

Потом я купил корзину. Я заранее купила небольшую корзинку (видимо, называется кашпо, около 12 сантиметров в диаметре) (довольно дешево, по 15 рублей) и привязала к ней прочную нитку такой же длины.

Я нашел гигантский воздушный шар, около метра в диаметре, и приготовил гелий (ролик я купил заранее, так что в Москве с этим проблем не было).

Предварительно дети были разделены на пары и каждая пара слепила воздушный шарик. Это было связано не только с ограниченным количеством газа (даже 10 таких шариков было просто недостаточно), но и перерабатывать его самостоятельно было непросто.

Прикрепите к мячу веревку, прикрепленную к корзине.

Примечание! Ни при каких обстоятельствах нельзя вынимать мяч. Мы все потеряли эти воздушные шары!

Мы положили пассажиров в корзину, а также на одну сторону положили записку с пожеланиями ко дню рождения (высказанные автором), а на вторую — их любимые пожелания (оставшиеся в тайне). Затем они дружелюбно вышли на улицы и выпустили воздушные шары в игре с «высокими ставками». И еще долго следили за их полетом в облаках – погода была ясная.

Конечно, было немного грустно выпускать его работу, но солнце из воздушного шара через день все равно исчезнет, ​​а наш прекрасный шар, устремившийся в небо, превратится в тряпки. И мы все, и наши дети тоже. и взрослые Это также производило неизгладимое впечатление на проходящих мимо людей!

А дома меня ждала пицца и праздничный торт.

Кстати, пиццу дети приготовили сами. Таким образом мы решили общую проблему. гости Одни приходят рано, другие поздно. Хотя праздник еще не начался, мы пригласили людей прийти и приготовить пиццу. Дети были в таком восторге, что положили на тесто (конечно, приготовленное заранее) свои любимые начинки (колбасу, помидоры, грибы и другие начинки, нарезанные и расплющенные), а также много сыра.

Я надеюсь, что у всех будет замечательный праздник!