Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками

Готовим ребенка к чтению: игры дома, на прогулке , в дороге

(73 балла)

МАРИ-ЭЛЕН ДАЙСЕРС Преподаватель и автор учебников с 20-летним опытом. по методике Монтессори учится читать

Сторонники дошкольного образования все чаще обучают детей счету, чтению и письму с помощью современных учебников. Одну из них, основанную на методе Марии Монтессори, недавно опубликовало издательство «Кловер». Позвольте мне представить некоторые из них. игр в соответствии с с методикой Монтессори, должно начинаться обучение ребенка чтению. Это игры со звуками После того, как вы их освоите, переходите к изучению букв.

Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками

Игра со слогами

Выберите пять предметов в комнате, в которой вы учитесь. с ребенком Три из них употребляются часто, а два произносятся редко.

Выстройте эти предметы в ряд перед собой и произнесите их названия слева направо. При этом хлопайте в ладоши каждый раз, когда произносите это слово. слог Книга, Дашка, Ма-ра-о-но-ка. Назначайте имена по порядку. предложение ребенку Давай сделаем это вместе.

«Найдем что-то , что начинается со звука . »

Отправившись с ребенком на прогулку Попросите их показать вам что-нибудь с тем же именем, что и имя вашего ребенка. начинается с того же звука Это имя вашего ребенка.

Скажите ему: «Мишель, это похоже на твое имя. Здесь что-то есть?» начиналось бы на звук [Давайте посмотрим.]

Потом, со временем, ты поймешь. прогулки ребенок найдет много слов начинаются со звука [М]: машина, магазин, муха, монета.

Вступив в игру Дайте вашему ребенку возможность открывать слова в своем собственном темпе. И следующий прогулке предложите ему звук соответствует другому персонажу

«Угадай, что я вижу : это начинается со звука . »

Соберите несколько вещей, которые знают ваше имя. ребенку Сначала выберите их так, чтобы первый был первым, известным ребенку. звуки Их названия совсем не похожи друг на друга – например, платок, матрешка, кольцо.

Положите выбранные вами предметы на стол, возьмите один и покажите им. его ребенку Например, если вы сначала берете в руки платок, кладете его себе на голову и спрашиваете: «У меня на голове что-то есть». что начинается со звука [П]? Что это?»

Произносите звуки , с которых начинаются Спросите: [н] – платок, [М] – матрешка, [К] – колечко.

Ребенок отвечает на ваш вопрос: «Шалочек

Правильно: «Да, это шарф. начинается на [п]!».

Измените тему, место и форму вопроса. ребенку было интереснее:

«Я вижу на столе что-то , что начинается звуком [м] — угадай «что это?»

Затем: «Я вижу у себя на пальце что-то , что начинается на [к]. »

Играйте с ребенком в эту игру в течение нескольких недель

Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками

Охота за звуками на прогулке

Итак, как объяснялось в предыдущем упражнении, играть можно не только дома. предложение ребенку то же, что и в прошлый раз начинаются с какого-то звука Но в следующий раз пусть ищут на улице, в парке, в магазине, в машине.

Во время прогулки Например, вы можете сказать: «Я вижу что-то , что начинается на [с]. Можешь угадать , что я вижу ?». Возможно, ребенок Он направит его в вашу сумку, или прямо на собаку, или на светофор. Скажи: «Да, первый звук Сумка (собака, фонарь) — [c], но гм, может быть мы найдем еще что-нибудь, что начинается на звук [C]? «

Когда вы найдете Некоторые слова вместе. ребенку другой звук И выберите его звук Затем ищите названия вещей, животных и материалов вместе. начинаются с этого звука .

Игра в чепуху

Выберите некоторые звук — например, [л] — и найдите вместе с ребенком Некоторые слова начинаются с этого звука Лошадь, луна, ложка, лампа

Это хорошая идея, чтобы записать эти слова, чтобы вы не забыли. Добавьте в список один или два прилагательных, чтобы вы могли создавать предложения, используя все слова. начинались бы на один звук .

Медленно прочтите ребенку Этот список является мощным и дает вам возможность найти фразу, используя слово [l]. В течение этого времени игры Например, вы можете быть соавтором фраз, таких как «лаббрадор лай, лай на луне» (любящий лабрадор лай на луне).

Наиболее успешный, по вашему мнению и ребенка По вашему мнению, напишите наиболее успешные фразы в записных книжках: «Примечание для игры в чепуху ».

Если ваш ребенок очень заинтересован в словах и может хорошо играть, вы можете перейти на следующий этап. со звуками На следующем этапе вы можете перейти к буквам. Поговорим об этом в следующий раз.

Статья автора

Эта статья была предоставлена ​​издателем «Clover».