Известный психолог разрешила родителям не заставлять детей читать книги по школьной программе
(6 оценок)
Юлия Гиппенрейтер психолог Эксперт по экспериментальной психологии
Один месяц до нового семестра и родители Я часто думаю о человеческих отношениях. со школой . Новая книга психолога Джулия Болисова Гиппен писател ь-это запись разговора. с родителями И ответ на вопрос.
Нужно ли настаивать на обязательном чтении?
Мать: 1 1-Yea r-Sold Son интересуют Sotonicov, Medvedev. Ему нравится книга читает . А сейчас по школьной программе «Заключенные Кавказ» уже начались. И такая морально сложная работа читать Я не хочу страдать, интересно Легкая литература хороша. читать . Что вы думаете? мы настаивать на обязательном чтении?
Б.: В ребенке нет смысла. чем настаивать Особенно в чтении. Это худшее, что привязанность к чтению уменьшается! Худший пример — «Список летнего чтения». Родители заставляют детей читать Согласно этому списку, если это для детей, например, рвота пыли?
Он ненавидит писателя, свою работу и свою работу. Лучшее в мире может быть разрушено постоянным!
Чтение священное. Чтение священное. родитель хотел, чтобы ребенок читал Чтение священное. Для любви к чтению надо Будь осторожен. Это любовь к мышлению и словам.
Очень важно читать Голос, обсудить и увидеть реакцию. ребенка . Может случиться, что ребенок Затем прочитайте «заключенные Кавказа» сразу и прочитайте всех Толстого. Но читайте и понимайте серьезно, надо Понемногу, это постепенно увеличивается. книг .
Мама: Если он сам читает Однако вступление в полное чтение, понимание его и постепенно становится все более серьезным. не надо настаивать Читать с самого начала до конца?
Ты. То же самое касается еды. И если вы положите такое блюдо, вы будете ненавидеть есть, потому что «Если вы хотите съесть его!»
То же самое относится и к интеллектуальной «еде», математике, физике и всем. Важно продолжать поддерживать живые души. ребенка В игре в желании чт о-то сделать или в желании чем у-то научиться. Серьезный интерес к чтению рос, когда дана свобода. ребенку Свобода дана.
Мама: Еще по школьной программе надо Я хочу прочитать «Остров сокровищ», но я не хочу его читать. читать Я говорю, что ненавижу это. эту книгу Я никогда не закончил читать. Я должен прочитать это до конца?
Б.: Вы должны сказать это: «Сын, вы должны знать, что вам нравится. интересно . Давай поищем те книги Мой сын, ты знаешь, что тебе нравится. В противном случае что заставляют , читать В противном случае вы этого не сделаете. И скажи учителю: «Я лично разрешила ему сейчас читать не все, что по программе Позвольте мне взять на себя ответственность!»
Чем заинтересовать ребенка , если его ничего не интересует ?
Папа: Моего ребенка Я не могу быть удивлен или рад. Кажется, что эмоции снижаются. его зовут? заинтересовать ?
Б. Ю: Как правило, краткосрочные положительные эмоции возникают и з-за случайных впечатлений, и у людей возникают более устойчивые эмоции.
Глядя на радугу и солнце, вы можете сказать «О!»Глядя на радугу и восход солнца, вы можете сказать «О!»Однако, например, до и во время игры, вы можете быть действительно обеспокоены или обеспокоены. вам делают Поздравляем, или у вас есть близкие отношения и беспокоитесь обо всем, что связано с ними.
Родители считают, что у них есть средства, которые они могут приобрести. ребенка Родители считают, что средства находятся на поверхности. другой. ребенка : надо понять, что ему интересно Чего не хватает?
Мне скучно и скучно. интереса Как вы говорите, «все», «снижение эмоций» происходит от того факта, что количество вещей, которые они должны знать и заботиться среди дете й-наступления, уменьшается.。но ребенку дорог свой интерес -Битл, футбол и классные девушки.
Увлеченность ребенка — дело Деликатный и нуждающийся в поддержке. Он поддерживает небольшое пламя в горстке, щетке или большой веточке, пока огонь не размахивается.
Так и с интересом ребенка Важно использовать ваше эмоциональное участие и использование свободного воздуха. Нажатие и убеждение — это то же самое, что и необработанные деревья, стирают пламя.
Папа: Получается, что интересы школы и родителей не совпадают?
Yu. B.: Школа как организация не заинтересована В развитии творческого мышления и независимости ребенка Он построен на пике, упавшем сверху, программах МетодИ это требует неявного исполнения. Если вы сконцентрируетесь, то школа — это лаборатория по изготовлению пассивных , послушных людей: школьник Это было усилено определением. Он исполнитель. Для творчества у него нет времени или думать. И рождается сильный человек ребенок Расти в атмосфере свободы, спонтанности, любопытства и запроса.
Папа: Но это нормально для ког о-то с сильной волей, чтобы контролировать себя. делать то, чего не хочет…
Б.: Воля — это не индивидуальное поведение, а концепция применяется к образу жизни во всей личности.
Завещание — это свободная энергия, а сильный человек — это человек, у которого есть эта энергия, живет с нетерпением и действует. Павлов, физиолог, забыл получить оплату и поужинать, и был погружен в исследования! Не только он. у ребенка Такая воля хочет, чтобы он делать то, что делает , и жил с интересом !
А когда его заставляют , запугивают, в ребенка Тревога и неполноценность посажены. Это энергия, в чем нужна? делать . Поэтому родителям часто приходится делать Выбор: попробуйте или сторона школы , либо на сторону ребенка .
Впечатляет обязанность для взрослых. если школа этого не делает , значит, должны делать родители . Освободить ребенка В како й-то момент он говорит «не делай этого» в како й-то момент.
Папа: У некоторых родителей есть страх: если их ребенок Он не добился успеха, они оценивали себя как «плохой отец» и «плохая мать».
Ю. Б.: Я пытаюсь представить, какими они будут родители Другими словами, им не было разрешено жить в соответствии с добровольными действиями. интересам И желание, которое всегда оценивается. У меня не было собственного мнения, я не думал, что имею право встать и говорить о своих мыслях. Я разговариваю с такой матерью и о том, что она думает о ней, и о том, как она думает о ней. ребенке Как она любит его и как он помогает ему. И советуйте не слушать чь е-либо мнение!
Что надо делать для подготовки ребенка к школе ?
Мама: моя дочь в этом году в школу . Она ходила на подготовку Но что мне делать? как родитель , чтобы в школе ей было интересно ?
Ю. Б.: Выражение » подготовка к школе «Кажется, это было не так давно, когда я ребенком , то просто пошла в школу Там я научился всему, что мне нужно было делать. Сейчас школа , учителя, родители Я думаю, буквально сошел с ума. что ребенок но не надо он заставил меня повзрослеть
Почему надо заставлять читать детский сад? ребенок сам охотно это делает Если оно подходит. В 5-6 лет дети начинают бояться. интересны Я с радостью складываю буквы. Родители могут объяснить, как образуются слоги. но не надо принуждать читать !
То же самое касается и преподавания математики. Что я рекомендую родителям книгу «Дети и математика» Александр Звонкин Когда он начал работать с дошкольниками, один из детей сказал: «Дети наивно полагали, что математика – это дело с числами. Но ничего Это далеко не у всех!»
Например, предположим, что в классе 10 мальчиков, 5 из которых брюнеты и 5 блондинки. А еще есть блондинка. Как мне объединить их в группу? Есть еще вопрос: Кого больше на этом свете: бабушек и дедушек, сыновей, отцов? Это заставляет ребенка думать (полагаю, родителей тоже).
Звонкин никогда не отвечал на вопросы. он посоветовал. ребятам И они думали так же. нужно Моему сыну потребовалось полтора года, чтобы решить задачу, которая была помещена внутри круга дома: там был квадрат, блок и прямоугольник».
почему?«Комната квадратная, на крыше трубы.»Вот здесь и проявляется своеобразие детского мышления. Они продумывают свое восприятие реальности. Через полтора года сын Александр сказал: «Папа, я тогда дал неправильный ответ».
Ребенок сам шел путем познания и мышления. А могло быть совсем иначе: «Нет, ты идиот! Квадрат – это тоже квадрат!»
Что происходит с ребенком ; Это глупо, это нижнее белье. Папа не только плохо думает, но и бесится. А папа может добавить: «Ты ответишь, когда получишь». в школу Они не понесут вас туда!». где нужно Проявите деликатность, успокойте и отдайте ребенку Растите в своем собственном темпе.
Мама: Тогда что мне делать? ребенка Что я должен делать?
Ю. Б.: Надо жить с ребенком … увлечься, подумать, узнать, узнать… интересные вещи. Но не заставлять Иначе я его убью. у ребенка интерес Существует замечательное слово естественных (= спонтанных) действий. Это зависит от ребенка. Некоторые без ума от пчел, в то время как другие безумны от листьев и цветов. Вы можете использовать это насекомое, этот лист, фрагменты железа и т. Д., Которые могут поймать это. интерес и обогатить его.
Каждый раз, когда вы с ребенком Откройте страницу книги с интересным Тематическая техника, насекомые, динозавры-маленький читатель, который открывается по-новому, уже получил часть информации и делает шаг. интерес Найдите другие фотографии, фильмы и истории по этой теме.
Мама может помешать агрессивному развитию творчества. ребенка четкое расписание и программа школьных занятий?
О. Это в дневнике Zvonkin: «Первый год исследования в школе Детям больше не 4-5 лет, а 6-7 лет. Он постепенно углубил (!) «Как только его попросили простую проблему, чтобы решить простую проблему, он сказал следующую фразу:»Это еще не прошло.»Это своего рода маленький не надо Это было «пройти», но мне нужно было немного подумать. В круге дошкольных учреждений дети в режиме свободного мышления решали проблемы, с которыми сталкивались 9-е классы в 9-м классе! »Я не прошел!»»
Это пример жизни. как школа Студенты навязываются строгими основаниями в мыслях студента и запоминают тех, которые прошли на уроках. Поэтому стандарт подготовка к школе Исчезнет естественно. интерес к знаниям.
Чтобы избежать этого, очень важно иметь эмоциональное участие в изучении учителей. ребенка Эмоциональны й-не смысл разочарования и гнева для студентов, но в смысле понимания их характеристик и трудностей. Найдите таких учителей – ребенок Многому научиться в школе , если его интерес Есть замечательное слово < pan>. Это зависит от ребенка. Некоторые без ума от пчел, в то время как другие безумны от листьев и цветов. Вы можете использовать это насекомое, этот лист, фрагменты железа и т. Д., Которые могут поймать это.