СМИ, обсуждающие новые формы государственных услуг мошенничества с QR-кодами на портале В нем обсуждаются новые способы использования государственных услуг. Речь идет о проекте, похожем на доступ к онлайн-банкингу.
Минзифра вспоминает: портала Госорганы не звонят гражданам без запроса данных. Пожалуйста, будьте внимательны и не передавайте свой номер телефона, СНИЛС, паспортные данные или другую информацию третьим лицам.
Схема мошенничества
Мошенники инициируют восстановление паролей к учетным записям пользователей по телефону с целью их кражи. его аккаунт , при входе в систему в аккаунт Они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный по SMS. знать код, мошенники Создайте новый пароль, и реальный пользователь потеряет доступ к своему паролю. аккаунту .
В этой схеме QR-код — это всего лишь повод позвонить. QR-коды автоматически отображаются на верифицированных аккаунтах при передаче Минздравом информации о прививках и заболеваниях.
Усиленная защита аккаунтов на портале Госуслуг
Службы поддержки уже развернуты усиленную защиту аккаунтов пользователь
— Перед отправкой SMS пользователю SMS для смены пароля портал Будет запрошен код («CAPTCHA»), а затем дополнительная информация (снилс, олово, серия, номер паспорта). Эта информация необходима системе, а не сотруднику.
— В сообщении есть пометка, что этот код никому не будет сообщен.
— Вы также можете указать секретное слово. Это будет запрошено перед вводом кода из SMS.
В службе поддержки портала Ни в одной государственной службе не наблюдалось бы увеличения количества запросов о краже аккаунтов. Данные пользователя надежно защищены. При этом у операторов есть специальные скрипты. мошенников Объясните пользователям, какие действия им нужно предпринять для сохранения. безопасность своего аккаунта Оператор также собирает номера, на которые звонил злоумышленник, и пересылает их в российские банки, такие как Банк. мошенники .
Правила безопасности
Если вам позвонят и предоставят QR-код для перехода на страницу государственных услуг:
- Отложите телефон и не сообщайте данные.
- Текстовые коды не должны использоваться вызывающими абонентами для смены паролей.
- Сообщайте о звонках в головной офис и службы поддержки портала Госуслуги по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи.