В 2005 году поклонники фэнтези познакомились с творчеством молодой писательницы Татьяны Левановой. Она пишет загадочные рассказы о «картинах» подростков, путешествующих по миру. Книги Татьяны Левановой ориентированы на детей от 8 до 12 лет.
Издательство Excelmo Publishers предоставило мне возможность встретиться и поговорить с автором.
— Вы учитель. Имеет ли писательство для детей какое-либо отношение к вашей предыдущей профессии?
— Да, в некоторой степени. Когда я стал преподавателем, я вел занятия по русскому языку и литературе. Бесконечная домашняя работа, выполнение одного и того же снова и снова… мне это казалось скучным.
Моя мать разбиралась в травах, а дедушка любил их. С самого рождения я находился в очень странной атмосфере. волшебство Я прожил это. Не на публике, а в моей семье.
Учителя любят организовывать для своих учеников встречи с интересными людьми, и старшеклассники попросили меня рассказать «историю» вместо урока. Я любил религиозную историю, легенды и мифы. У меня прекрасное общение со своими учениками, как в прямом, так и в переносном смысле. Это здорово. От этой встречи я получил гораздо больше, чем от всех проведенных занятий. Вот что я решил.» волшебство » — это «мое».
— Когда вы начали писать?
— Об историях я думаю давно, еще с детского сада. Однако только когда у меня появился компьютер, я начал записывать свою работу. Я не люблю писать от руки. Я представил несколько рассказов местным литературным обществам и занял первое место на региональном конкурсе. Когда пришло время устраиваться на работу, у меня уже был опыт работы в литературе, поэтому я пошел работать в газетную компанию. К сожалению, оказалось, что мои слова не очень подходят для газет. Пришлось упростить предложения и убрать пояснения. Главный редактор сказал: «Я не имею в виду это буквально!»
— Как произошел переход от журналистики к писательству?
— Я долгое время не знал, откуда взялись книги на моей полке и что делать, чтобы мою работу опубликовали. Есть в нашем городе писатель, которого постигла очень непростая судьба. Чтобы опубликовать свои стихи, ей пришлось обратиться за помощью к спонсорам. Поэтому мне было неловко просить поддержки для издания моей книги, и я смирился с тем, что пишу «в стол».
Позже, после рождения дочери, я узнал, что авторы могут отправлять свои рукописи издателям. Человеком, который объяснил мне это, была Надежда Пербукина, писательница, с которой у меня была близкая дружба. Благодаря ей я подумал, что вместо рассказа или сказки стоит написать одночастное произведение. После того как рассказ был принят издателем, я начал работать профессиональным писателем.
— Вы сейчас работаете только в литературе?
— Ага. Когда я встретила своего будущего мужа, он уже был поклонником моих опубликованных рассказов. Он был смущен, потому что я мало пишу. Когда он узнал, что можно попробовать отправить рукопись издателю, он сказал: «Ребята.
— Вашей дочери уже три с половиной года. Я читал вашу работу?
— Моя дочь еще не умеет читать, но уже знает Машу Некрасову. Когда я сажусь за компьютер и говорю: «Я пойду писать», моя дочь берет пластиковый блокнот, садится рядом и говорит: «Я тоже собираюсь на работу».
«Разве вы не читаете рассказы и цитаты из сказок?
— Нет, я считаю, что детям в первую очередь нужна определенная литературная основа, и есть произведения, которые они должны прочитать в первую очередь. С четырех лет, когда мне даже читать не разрешали, я читал всегда, в любой ситуации. Нет никаких ограничений на чтение. Даже сейчас, когда я готовлю суп, в одной руке у меня повар, а в другой книга.
— Для детей в возрасте вы пишете книги?
— Моя целевая аудитория — от 8 до 12 лет. Я называю его «Эпохой дизайна». Это время, когда ребенок начинает думать о себе. В этот период я понял, что существуют неписаные правила, которым следуют взрослые в этом мире, но я ничего о них не знал. Я понимаю взрослые правила, как инопланетянин. В этом случае я называю подростка «планированием». Вы можете следовать правилам других людей и при этом оставаться свободными внутри.
Существует много литературы о том, как взрослые люди входят в чужой мир и начинают создавать свои «корни». Как в джунглях Амазонки: пришел белый человек и забрал все себе. И люди «призывного возраста» видят мир почти таким, какой он есть.
— Говоря о других мирах, хотелось бы узнать, что вы думаете о произведениях К. С. Льюиса и «Хрониках Нарнии»?
— Эта работа имеет для меня большое значение, поскольку «Хроники Нарнии» были моим обеденным столом, когда мне было 15 лет. Льюис говорит, что написал книгу, которую сам хотел бы прочитать. И я пришел к своему «плану» с этой точки зрения.
— Если вы хотите прочитать книгу о подростках, вы как-то связаны с той эпохой?
— Мне кажется, что я не сильно изменился с 5 или 11 лет. Кажется, я совсем не изменился с 11 лет.
— Какие литературные жанры включает в себя ваше творчество?
— Автор дал прекрасное определение «волшебной истории». На самом деле, я задумался, как назвать это событие. Фантазия? Однако это уже устоявшийся жанр и имеет свои правила. сказка? Сказка? В сказках нет лишних слов. Могу сказать, что я была опустошена тем, что не могла дать определение своему творчеству, и назвала его «детской фантазией». Я позвонил издателю: «И издательство (ЭКСМО), которое первым прочитало мою рукопись, дало мне определение: «Волшебная история».
— Героиня Маша Некрасова — ваше альтер-эго?
— Когда я писал рассказ, я чувствовал себя отчужденным от героини. Я хотел, чтобы она переоделась ради книги, и поначалу держался на расстоянии от Марсии. Моя героиня похожа на мою девушку. Когда мне было 10-12 лет, у меня была лучшая подруга по имени Маша Чалова. Он был очень веселым человеком, хорошо учился и «висел» на доске объявлений. Как и я, она была всеядной в литературе, читала все, что попадалось под руку, и училась в музыкальной школе. В целом я осталась ею полностью довольна. Когда мы были вместе, мы могли найти самые разные игрушки. И, возможно, мне бы хотелось вернуться и сыграть в нее еще раз. Но ведь Маша Некрасова – это не просто Маша Шарова.
— Поддерживаете ли вы сейчас контакт со своим другом, который является первоначальным автором главного героя вашей истории?
— К сожалению, мы учились в разных городах, поэтому пропускали друг друга. Сейчас я живу в городе Березники недалеко от Перми.
— Как ты это пишешь? По вдохновению или по принципу, что не бывает дня, чтобы я не написал ни строчки?
— Помогает то, что я журналист и должен писать профессионально. Я привык работать каждый день. Правда, результаты были бы совершенно иными. Иногда я провожу восемь часов за компьютером, сочиняя две страницы хорошего текста, иногда я взламываю 20 страниц и выбрасываю их, иногда пишу только восемь строк.
Почему это происходит? Поначалу ходишь буквально как беременная женщина. Затем сядьте и напишите последнее предложение в первой позе. Потом он спотыкается, снова идет и приносит это. Когда у вас заняты руки, помогите по дому. Я на тарелке чищу картошку — потом кидаю бесконечную картошку и иду писать, а то забываю, что принесла.
Если ничего не выходит, я обманываю свою музу. Подхожу к дивану (днем распыляться не могу) и говорю себе: «Не хочу работать. Внутренний мир начинает сопротивляться и я представляю, что скажет муза.
— А чем занимаются твои родственники, пока ты на работе? Где сейчас ваш ребенок?
— Со мной дети, но меня это не беспокоит. Мама, как ребенок выбирается? Моей дочери было полтора года, когда я написал свой первый роман на тему «Планирование». Для нее, конечно, мне тогда нужны были глаза и глаза… А теперь все органично сливается, как будто две дочери.
— Есть ли кто-нибудь, кто может помочь вам с ребенком?
— Бабушки молодые и работающие. Возможно, они захотят нам помочь, но у них не так много возможностей. Поэтому я забочусь о себе. Я люблю детей, поэтому хочу, чтобы их было много.
— Ну, выходит ваша вторая книга. Вы уже работаете над своим следующим проектом?
-У меня много идей, но мой редактор мне что-то говорит: «Напиши».: «То, что я пишу, — это не цикл романов. Мне надоело читать циклы. Это другое, у меня одни и те же персонажи и сюжеты разворачиваются последовательно. В каждой моей истории разные проблемы и совершенно разные миры. Героиня у них только одна. Я сейчас пишу третью книгу. У меня нет «черновика», написанного кем-то другим чем Маша Некрасова пока, но я уверен, что со временем это выйдет.
— С чем вы столкнетесь, когда история закончится?
— Как женщина, когда рождается ребенок. С одной стороны, обидно, что все закончилось, а с другой, здорово, что что-то появилось! Но еще не дойдя до последнего пункта, я начинаю думать о новых сюжетах, новых мирах.
— А вы привносите в свой мир что-то из реальной жизни?
-Это важный и болезненный вопрос для меня. Фэнтези — это не просто сказка о писателе, а отклонение от реальности. Я действительно хочу избежать этого и сделать наоборот. Вы можете создавать различные миры, но для читателей важно научиться решать проблемы нашего мира.
Фактически, Маша Неклассва вступила в другой мир по како й-то причине и столкнулась с ситуацией, которая нельзя была решить самостоятельно в обычном мире. И Маша идет в другой мир. Ее проблемы не исчезают, но героиня получает опыт решения личных проблем, оказав помощь другим и впадая в различные трудные ситуации.
Кт о-то сказал, что ад был повторением. Нерешенная проблема стоит перед человеком снова и снова. Таким образом, проблема должна быть решена. Другое состоит в том, что для детей сложно, особенно когда взрослые не могут понять взрослых. Тогда хорошая книга поможет.< pran> -Это важный и болезненный вопрос для меня. Фэнтези — это не просто сказка о писателе, а отклонение от реальности. Я действительно хочу избежать этого и сделать наоборот. Вы можете создавать различные миры, но для читателей важно научиться решать проблемы нашего мира.