Как проявляется аутизм у ребенка ? Признаки аутизма для родителей

Симптомы детского аутизма Как поставить диагноз » аутизм «

(40 отзывов)

Наталья Келле дефектолог, семейный консультант

Причины раннего детского аутизма Хотя еще много неизвестного, опыт лечения накапливается как во всем мире, так и в Японии. аутизма детей, и сегодня многие признаки аутизма , Аномальное поведение ребенка может быть симптомом аутизма — А может и нет, но профессиональное внимание того стоит, — считает дефицитный и семейный консультант Наталья Келле. Она делится своим семейным опытом воспитания особенных детей в своей книге «Особенные дети»: Как вести счастливую жизнь даже с отклонениями в развитии. ребёнку Наряду с нарушениями развития.»

Поведение ребенка с аутизмом

Признаков аутизма Во многих случаях не существует четких стандартов, и проявляется аутизм Это зависит от каждого человека. Однако следует отметить некоторые поведенческие особенности и особенности развития. родителей .

Если это касается вашего ребенка, мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом. ребёнка — Имеет смысл обратиться за профессиональной консультацией:

  • Наблюдается регресс роста, и ребёнок Упускает часть уже сформированных навыков (речь, уход за собой, общение, игровая деятельность). Речь начала развиваться по плану, но затем пропала и не вернулась. или ребёнок Теперь вы можете поговорить с «Птицей».
  • Потеря коммуникативных навыков (перестает смотреть людям в глаза, перестает улыбаться и т. д.), самообслуживания.
  • ребёнка Ей не нравятся новые игрушки, новая одежда или новая мебель в комнате, и иногда она их пугается.
  • Даже после трехлетнего возраста они не реагируют на имена и с трудом привлекают внимание.
  • Речевое развитие значительно задерживается. или ребёнок Он не начинает говорить, пока ему не исполнится 3 года. Речь не используется для общения, ребёнок Существуют комбинации слов и составные слова, такие как эскалатор и трактор.
  • Часто возникают сильная капризность и плавающие помутнения, причину которых установить не удается.
  • Хотя он не всегда реагирует на громкие звуки и иногда кажется, что его слух поврежден, он может слышать даже тихие звуки, доносящиеся из другого конца квартиры.
  • Не понимает переведенных слов и не реагирует на команды и элементарные просьбы.
  • Нет указательных жестов, нет попыток объясниться с помощью мимики или жестов, а речь то монотонна, то странно усилена: голос то высокий и напряженный, то, наоборот, вульгарный и резкий.
  • Не просит помощи, все добивается плачем или прикосновениями к частям тела, например, к руке взрослого. Используйте других людей как неодушевленные предметы, например, залезьте на дерево и схватите сладости с верхней полки.
  • Они не повторяют поведение взрослых и не копируют и не повторяют поведение домохозяйств;
  • У них проблемы с обучением в контейнере, и они не желают осваивать навыки ухода за собой.
  • Редко смотрите людям в глаза, обычно смотрите на людей небрежно, ребёнка Его сложно сфотографировать. Они не смотрят в глаза и не узнают себя в зеркале. Кажется, что ты смотришь на лицо другого человека, но это не так, твой взгляд подобен зеркалу.
  • Она редко ищет утешения у матери, не делится с другими своими радостями, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывает другим то, что ей нравится).
  • Он не ищет общения. Не беспокойтесь о том, что вас разлучят с матерью. После 3-летнего возраста легче отделяться от незнакомцев. Умея оставаться в комнате одни, зачастую такие дети способны радоваться взрослым еще в юном возрасте, когда им «комфортно» и «способны понять себя».
  • Исключите поглаживания, не прикасайтесь даже к близкому взрослому человеку, не занимайте удобное положение руки: не отводите, не «раздвигайте» или, наоборот, напрягайте, не инициируйте контакт.
  • К трем годам дети не проявляют интереса к общению со сверстниками и совместным играм. Они не умеют общаться и могут игнорировать других детей или со временем пытаться взаимодействовать с ними способами, которые им трудно понять.
  • Мешает в повседневной жизни, хочет ходить по одному и тому же маршруту, дарит книги только к одним и тем же любимым картинкам и смотрит одно и то же аниме. Одну и ту же песню можно слушать целыми днями.
  • Более длинные любопытные игрушки можно выставлять, передвигая игрушки, сортируя, расставляя игрушки в длинные ряды и т. д. Ролевая игра (типа «дочка-мать») отсутствует. Устойчивое внимание концентрируется на части предмета, а не на игрушке в целом. Дети могут предпочитать неигрушечные предметы, такие как веревки, куски ткани и цепи.
  • Вы можете долго рассматривать какой-то необычный предмет или действие. детским Интересно: работающие банкоматы, рельсы, линии электропередачи, домофоны, стиральные машины, колеса автомобилей и т. д.
  • Регулярно наблюдаются повторяющиеся движения, такие как размахивание, копание, скручивание рук и пальцев, а также сложные движения всего тела. Они могут начать размахивать руками или ходить на цыпочках, часто наклонять голову, трясти ею, поднимать челку, тянуть за волосы или уши, трясти или даже отрывать пальцы от лица.
  • Стричь волосы, мыть голову, ставить капельницу в нос, пытаться надеть перчатки, шапку, носки и т. д.
  • Необычные страхи: Пылесосы, гимнастика, фены, определенные виды одежды и игрушек и т. д.
  • Нет ощущения «края» или опасности, что дает ощущение бесстрашия. на родителей Поднимитесь высоко по лестнице или горке на детской Сидеть на площадке с открытым окном – это обычно не проходит с 3 лет. у ребёнка Чувство самозащиты в важнейших жизненных ситуациях должно быть следующим:
  • Может быть менее чувствительным к боли или очень чувствительным к боли; — ребёнок Даже если я упаду и наткнусь на множество вещей, даже если у меня будет сильно кровоточить из раны, я этого совершенно не замечаю.
  • Крупная и мелкая моторика отстают от возрастного уровня или развиты неравномерно: ребёнок Он неуклюж, постоянно задевает углы и натыкается на стены, но в то же время проявлять Они собирают крошки на коврах и забираются в шкафы и другие труднодоступные места.

На практике сочетания этих диагностических признаков различаются, т. е. ребёнка Существует один набор характеристик аутизма. Это существенно усложняет диагностику. диагноза .

Проблемы с диагностикой аутизма Лежа в двух плоскостях: признаков аутизма Если вы этого не осознаете или, наоборот, вы склонны к перевозбуждению в следующих случаях: под диагноз » аутизм «Из-за неясности диагностических критериев могут возникнуть задержки интеллектуального развития или речи, генетические синдромы или даже нарушения зрения и слуха (при отсутствии коррекционной работы).

краткосрочная проверка ребёнка Типичных 30 минут для этой цели явно недостаточно, поскольку они не обязательно дают реальную картину нарушения (даже группы экспертов).

Тесты часто проводятся в медицинских учреждениях, в пугающей обстановке, наполненной необычными звуками и запахами, а также в присутствии большого скопления молодежи и детей. без родителей После долгого ожидания в коридоре. Это искажает объективную картину, особенно в следующих случаях: у ребёнка Уже имеется негативный цветовой опыт общения с незнакомыми людьми. В стрессовых условиях он может даже не показывать, что он умеет или как умеет, но проявляет агрессию и аутоагрессию (вербальную, физическую).

для диагностики аутизма Чтобы оно было успешным, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Комплексное рассмотрение ребёнка Простое правило: Помимо медицинской документации необходимо учитывать следующее: родители Их взгляды принесли на прием родителей , желательно — если ребёнок ходит в детский Сад и школ а-характеристики от учителей и психологов учреждений ребёнок .
  2. Во время проверки следует использовать следующие различные преимущества. ребёнок Вы можете выбрать чт о-то интересное для себя, чт о-то более удобное, чем прикосновение. Часто дети с аутизмом Интеллектуальные тесты показывают множество результатов: пирамиды не могут быть добавлены, но в то же время могут легко справиться с головоломками для пожилых люде й-это также характерно. признаком аутизма . Диагностика аутизма «С четырьмя кубиками» близка к полезному!
  3. Подозрительный ребенок на аутизм Желательно иметь семью, которая не должна долго ждать консультации в коридоре, выстроилась в очередь и прибыла как можно скорее. При определении времени приема рассмотрите свой образ жизни. ребёнка -Нереально не реалистично делать резервирование в следующие часы, не учитывая время пробуждения. у ребёнка Я обычно сплю в течение дня: ребёнок Если вы вялые, сонные или слишком взволнованные, это также может быть смазкой всей картины.

Эти правила очень сложны, и может показаться невозможным защитить их в учреждениях, которые принимают метод «потока». Но то, что вы не должны забывать здесь, это диагноз. аутизма -сложный процесс, количество ошибок здесь является наиболее распространенным диагнозом психического заболевания. И от того, который был предоставлен своевременно диагноза В большинстве случаев судьба после этого является их собственной точкой зрения, привлеченной к < PAN> приемом ребёнка и всей его семьи.