Африканские каникулы , проведенные в жаркой стране Танзании летом 2003 года

Поездка в далекую страну решилась не сразу. Долго просил, согласился и согласился. Но когда я посмотрел на своего маленького мальчика, я понял, что никуда не пойду. Потом, через три месяца, когда мой сын подрос… Но время шло, срок обещания наступил, а мой ребенок выглядел таким же маленьким и беззащитным.

Прошел год, потом два года, и… без затянувшейся зимы… Я просто соскучился по солнцу.

Вопроса, куда идти, не было. Нас уже некоторое время приглашали в Танзанию. Эта страна Он расположен на востоке Африки, чуть ниже экватора. Плодородная земля – одно из самых красивых мест на земле. Приятный климат, нежное и теплое Индийское море. океана Мягкий мелкий песочек местных пляжей, необыкновенное изобилие растительного и животного мира, круглый год обилие фруктов – крупнейших в мире ананасов, папайи, манго и бананов.

Стоит ли брать с собой ребенка, которому всего 1 год и 3 месяца, или нет? У меня было много вопросов. дорогу Как нам справиться с резкими изменениями климата, что нам следует есть на местах и ​​сможем ли мы не заболеть? В поисках ответов я изучила соответствующую литературу и прочитала опыт матерей с детьми на интернет-сайтах для родителей. Мнения разошлись. Для других подобные перерывы стали постоянной пыткой. Однако некоторые остались довольны путешествием с детьми. Крым, Египет, Тюркский – география отдыха обширна. И я сделал свой выбор! Кроме того: А как насчет без меня, без меня, без него?

Эх, дорога …

Прямых рейсов в Танзанию нет. Мы выбрали авиакомпанию с минимальным временем в пути и минимальной мобильностью. Приземлился в Амстердаме и Найроби (Кения) на 14 часов лета.

Прибытие в Шереметьево за 2 часа до регистрации на рейс. Ребенок уже спал в машине. по дороге В аэропорту. Мы проснулись, когда обеспечили друг другу места в самолете. Он открыл глаза и увидел Голандера, сидящего по обе стороны от нас. и вскрикнул. Соседи вежливо улыбнулись. Но мой сын не переставал плакать ни на минуту. Стюардесса раздавала шоколадки одну за другой. Он взял его, положил в карман и… продолжал плакать. Я ходила по самолету, держа сына на руках, пытаясь его хотя бы успокоить. Это была пустая трата времени. Я записал ее дома и купил специально. в дорогу Игрушки и книги тоже не помогли. Мой сын не обращал на них никакого внимания.

Посадка маленький Судя по всему, уши у него были заложены. Пытался дать ему сок и леденцы, но это не помогло, и плач стал громче. Когда сок попал в штаны моего соседа, я хотел, чтобы он испарился в воздухе.

Я с ужасом думала, что впереди у меня еще 3/4 пути, 12 часов летнего времени и две пересадки. И почему я ввязался в это?

Но, что удивительно, еще больше дорога Оказывается, все гораздо проще.

В аэропорту Амстердама нам показали комнату матери и ребенка и игровую зону с машинками, мягкими игрушками и красивой горкой. Ребенок бегал и играл с большой радостью, а затем благополучно заснул, как только сел в самолет. И я проспал весь девятичасовой полет. К счастью, места были, и мы сели на три места.

Обратный рейс прошел без происшествий. У нас уже был опыт использования авиакомпаний. Ребенок, не боясь самолетов, с любопытством смотрел в окно, показывая то на крыло самолета, то на город внизу, то на пролетающие облака. И я уже подумала, что придется подумать, чтобы ребенок, наигравшийся и получивший новые впечатления, заснул, как только сядет в самолет.

Дом на берегу океана

Мы поселились в доме друга.

2 истории. 3 спальни, гостиная, столовая, кухня и 3 ванные комнаты. небольшой сад. Рядом с домом летняя кухня и подсобное помещение. До берега океана минут 7 ходьбы.

Арендная плата за такой дом составляет 500 долларов в месяц.

Мы сразу почувствовали себя как дома. Через несколько дней я убедился, что эти слова были не напрасны. Хозяйка этого дома всегда была в отъезде.

Одна из приятных вещей, которую мы быстро заметили, заключалась в том, что в нашем доме были слуги. Его зовут Стивен, и в его должностные обязанности входит уборка, стирка и приготовление пищи. завтрака и готовлю ужин, и делаю мелкую работу по дому. В Танзании принято нанимать работников для помощи по дому. В большинстве случаев количество человек составляет 3, повар 1 помощник, 1 горничная. Часто есть еще горничные, садовники и водители. Всего может быть от 6 до 8 человек. Заработная плата у них низкая, в среднем от 10 до 30 долларов в месяц плюс еда.

Неприятно то, что у нас нет ни холодильника (привезенного за неделю до отъезда), ни электрической духовки. Электричество в Африке очень слабое. дорогое — Мы тратили 40–60 долларов в неделю только на периодический кондиционер и освещение. Именно поэтому большинство местных жителей готовят на плитах Примус.

Проблема, которую комары стоят перед нами каждую ночь. Крем, мазь и спрей были полезны, но не так, как мы хотели. Первые несколько дней маленький Путешественник проснулся красным от комаров. Мы вытер рану алкоголем и порезали жизнь ребенка. Вечером он покраснел, но он начался снова утром.

Вскоре мы забыли все проблемы. Я купил противогрибковую сеть комаров, купил продукт на один день, чтобы я не пошел в горячее место.

Другие являются лишь преимуществами уничтожения путаницы в доме. Многие люди собрались вечером в просторном и красивом доме и в большой гостиной вечером. Они немного рассказали об Африке, России, жизни и нашей жизни. Стивен регулярно питал простую еду. африканскую Я ездил на машине и побежал, чтобы купить спрайты и уголь (они не пьют алкоголь). Афроби и обертывание вытекало из телевизора, которое было приятным фоном, создавая атмосферу земли.

Мой сын танцевал под африканскую музыку Он поднялся вверх и вниз по лестнице, ведущей к нашей комнате на втором этаже. Один шаг, один шаг снова. И примерно в конце первой недели он был на поручке.

И я обнял свою любимую крысиную игрушку, которую я принес из дома и спал.

завтрак обед ужин.

У Танзании много дешевых и умеренных кафе, и предлагает клиентам различные блюда. Мясо, курица, морепродукты и все виды блюд приготовлены в Европе, Индии и местных рецептах. Средняя цена того же зелья (и подготовленное зелье действительно замечательно) составляет 2-3 доллара.«Русский салат» в меню. Конфигурация: ананасы и другие тропические фрукты :)). Большинство из них — картофель и курица, которые танзанийцы называют чипсами.

В течение первых нескольких дней ни я, ни мой ребенок чт о-либо не пытались съесть. Кажется, что я привык к этому. Кроме того, каждый продукт был особенным. африканский записывать. У моего ребенка и моего дома был особый аппетит, но я не пытался съесть еду полностью.

Жареный картофель, картофельное пюре, курица … всем было отказано. Мой сын отвернулся от молока, которое он всегда любил. Этот вкус бесполезен. Йогурт, фрукты, каша, все тот же результат. Это продолжалось три дня. Я получил достаточно за это время.

И причина была в центре России, которая редко встречается для детей. 3 0-е годы. Потные капли всегда текут на лице моего сына. И пот пролился в первый день (снят с помощью спасательного отряда). Какая еда действительно много пила. Сок и обычная вода.

Но мне нужны калории. Я сделал очень влажную кашу с сухим молоком для ребенка и вылил в детскую бутылку. Мой сын начал немного есть.

Несколько дней спустя мой сын был счастлив съесть картофель, а затем съел Боршт. И постепенно все вернулось в нормальное состояние. Аппетит приходил каждый день. Ребенок все равно не отказывался.

На завтрак -Типичный торт танзани похож на уродливые густые блины и круглые печенья.

Я часто ем в кафе, и я заказывал мясные блюда, гарниры, фри из креветок, салаты и пиццу. Я попробовал маленький и съел все. Когда я был дома, мать женщины дома приготовила посуду с полными. африканские еда. На моем устоявшемся вкусе я не могу сказать, что мне действительно нравится все. Тем не менее, было раздражать оставлять блюда, готовые для нас с искренним теплом. Парень обратился к спасению. Он съел вареные бананы и сладкий картофель. африканский Я ел как вареные бананы, так и сладкий картофель. Казалось, ему понравился блеклый соус (афро наличными, изготовленные из порошка кукурузы, имеет уникальный вкус), и он съел его вручную.

Ужин был готов сами. Картофель, просо, салат.

И я ел фрукты в течение дня! Танзания — это фруктовый рай. Спелый сочный ананас, папайя, манго, ароматный банан. И кокос! Маленькие фрукты используются для приготовления пищи. Натереть и использовать таким же образом. стружку Кокосовой сок — это молоко, которое можно получить во время вращения кокоса и является основой источников и других блюд.

Кокосовой сок был более вкусным, чем любой другой напиток, жаждущий, и пьян от большого фрукта, удаленного с дерева. Открыв дыру в кокосовом орехе, мой сын прилипал к губам и медленно налил слегка сладкую холодную жидкость.

Я поведу тебя в музей …

Говоря о развлечениях Танзании, это сафари. эту страну Сафари не подходит для нас. мысли для маленького Немного одного было достаточно.

В первый день мы пошли в аквапарк. У территории есть несколько достопримечательностей для взрослых и детей. Есть много видов слайдов, качелей и кафе, которые позволяют вам наслаждаться радостью жизни.

Многие люди и их семьи не прибыли в течение года. РУКОВОДСТВО 1 Вы осторожно поставили такого ребенка на стул на палуб е-это спокойный свежий исцеляющий воздух (поблизости) океан ).

Мой сын два часа спал под зонтиком, сплетенным из банановых листьев. Мой сын был удивлен, когда проснулся. Я плакал. Ознакомились с парком, покачались на качелях и колясках, погрелись кашей и подошли к бассейну. Дети будут в восторге! Правда, сначала долго на берегу Я просто смотрел на воду. Затем я увидел детей в ярких купальниках, радостно плескающихся в бассейне, и очень осторожно начал заходить в воду. И смелее, глубже, глубже. и он к маленьким В Купальниках Ого, мы тоже плавали вместе! И мы упали в смену воды и поехали в гору, но это было очень маленькой И мы их встретили. Они вышли на сушу, погрелись на солнышке, поели, увидели обезьян и вернулись в воду. Мой сын был счастлив, его лицо светилось, а я была рада видеть его улыбку и смех.

Вечером мы часто посещали курган под названием «Сонный путь». Из динамиков играла музыка, а в летнем кафе любовно сидели парочки. А на главной площади собралось много молодежи, и сплошь родители с детьми. еще маленькими Были дети. В Африке вообще особое отношение к детям. Для работы или для удовольствия — с рождения их повсюду берут С самим собой. Ученые говорят, что, возможно, именно поэтому африканские дети обгоняют европейских детей к трем годам. Детей они носят на спине, делая их похожими на мешки из материи. и ходить африканская Дети начинают ходить раньше. К 9 месяцам он уже научился ходить.

В местном турбазе нам посоветовали посетить рыбный рынок как одну из достопримечательностей. Я видел рабочие будни простых африканцев, занятых каторжным трудом. Рыбаки, рабочие, мясники рыбы, торговцы и женщины, несущие на головах тяжелые корзины и маленьких детей на спинах, варят дешевый рыбацкий кофе и щедро улыбаются. Рыба, креветки, крабы, кальмары, осьминоги и т. д.

Если отойти немного дальше, то увидите выстроенные в ряд огромные сковороды. африканские повара жарили свежую рыбу.

Удивительный магазин с ракушками, морскими сардинами и другими морскими обитателями необыкновенной красоты. Большой выбор и небольшие цены. Мойка среднего размера стоит $0, 5-$1, а то и меньше. Я не удержался и купил здесь все сувениры для своих друзей и знакомых. А моя малышка зачарованно смотрела на украшения, сделанные из даров моря. И он был невероятно рад, когда продавец научил его прикреплять к нему бусины-ракушки. Вот почему мне хотелось жить здесь, в окружении богатства сказочного моря.

Тем не менее, только один-сушеная куча на открытом воздухе имеет невыносимый и патологический запах. Кроме того, есть много бедных и сомнительных людей. Никто не знает, какую инфекционную болезнь у вас здесь. И мы решили уйти рано.

Кроме того, я посетил Национальный музей и сельский музей. Мой маленький Чиби тщательно наблюдал редкие хижины Танзании, все формы и размеры, статуи жирафа, слоны, скульптуры льва, ритуальные маски, сумки и все виды ювелирных изделий.

Российский культурный центр был закрыт. Обычно здесь исполняются концерты и фестивальные представления. Охранники не могли объяснить, что был центр с Россией.

Но на самом деле, у нас нет места, чтобы пойти. До берега океана Всего 7 минут пешком. Под распространяющимися листьями есть красивая пальма, и вы всегда можете спрятаться от горячего солнечного света. И океан -На невозможно отвести взгляд оттуда. Но ребенок был напуган. Я держал его, ходил вокруг воды и тихо наблюдал за движением волн. океана Тихо измельченные волны превращаются в сверкающие гребешки. берега .

Я учил, как качать песок и как выкопать дыру, и ребенок радовался и повторил меня. Местные жители собрали раковины для Фалхада. Мы наблюдали, как сардина скрывалась в норке. Я посмотрел на чайки и беспрецедентную летающую птицу.

На расстоянии я увидел белый силуэт белого края. Мой сын маленькой Ручка выглядела необычайно счастливой.

После ужина мы сидим на стуле на палубе на океан На голове был банановый навес, а небо распространилось на него, и было окрашено солнцем до заката. Мы наблюдаем. на океан В пальмах, видимые паруса, солнце, солнце постепенно ярче, и, таким образом, вверх по субтропическим звездам …

Мы также шли по окружающей улице. И все, кого мы встречали, приветствовали нас дружелюбным «мамбо». Мы посмотрели на дом и посмотрели на местных жителей о том, как люди и как они живут. Я купил фрукты, сок и сладости.

Таким образом, наше путешествие закончилось, и моя история закончилась с ним. Наряду со скромной ностальгией, я помню те дни. проведенные Сын долгое время проверял их, организовав фотографии, так как это был замечательный момент. Долгое время он останавливал свой взгляд в том месте, где мы были, и думал о людях, которых мы были. дорога .

В заключение, что самое важное в жизни и жизни с детьми? бы маленьким Вам это не показалось и несмотря на трудности, встретившиеся в пути – все равно ни с чем не сравнимая радость. Вместе – и этим все сказано.

Маленький постскриптум

Вечером по улицам города лучше не гулять. Сумки всегда начеку, особенно на рынках и в других людных местах.

Комары в Африке чрезвычайно опасны и переносят малярию. Рекомендуется начать прием Лариама за две недели до поездки и продолжать его во время пребывания в Африке и в течение трех месяцев после возвращения.

Обязательная прививка от желтой лихорадки требуется в течение 10 лет. более того маленьким Дети от 6 мес. Мой сын выдержал хорошо. Адрес поликлиники № 13: Москва, Инглийная улица, д. 14. Телефон 095-928-65-04 (справки), 921-94-65 (кабинет прививок, понедельник-пятница, 9-19 часов). Такая же вакцина есть в Екатеринбурге. Вам понадобится паспорт, страховая карта и справка из местной поликлиники о том, что эта вакцина не противопоказана. Для нерезидентов это стоит 300 рублей.

Визы можно получить в посольстве Танзании (м. Новокузнецкая, ул. Пятницкая, 33). Стоимость $25. Документы будут доставлены в тот же день, а паспорт с окончательной визой будет выдан на следующий день.

Авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы в Танзанию: KLM Royal Dutch Airlines (тел. 258-36-00), EgyptAir (976-06-21).

Местная валюта — танзанийский шиллинг по курсу 1000:1 к доллару.

Бензин дорогой литр 22 руб. Стоимость проезда на такси следующая: 150 рублей в час, 900 рублей в сутки, 300 рублей от аэропорта до центра города. Автобус Даладала еще дешевле, 3 рубля. Чтобы сопровождать вас в вашем путешествии.

Среди сувениров — платки, черные и другие резные фигурки и маски из дерева, ракушки, занзибарские специи, танзанийский чай и кофе, музыкальные клипы и аудиофайлы, а главное — теплые воспоминания о потрясающей красоте. стране — Танзании.

Цены на танзанийские продукты следующие (курс рубля):

• Каша быстрая и пятая детская (300г) -90-150?
  • Молоко (1 л) – 45;
  • Сок (1л) -35-45;
  • Овощи: Картошка (1 кг) – 10, Помидор – 20, Капуста (1 средний вилок) – 15, Лук (1 штука) – 2;
  • Фрукты Банан (1 шт.)… 1, 5, Ананас (1 шт.)… 15-25, Яблоко (1 шт.)… 6, Кокос (крупный)… 2, Папайя… 25, Манго… 12;
  • Безалкогольный аэрозоль. Напиток.
  • Мороженое – от 6 штук;
  • Шоколад – от 5;
  • Чай черный (Пакт, 250г) — 30.

Пожалуйста, хорошо отдохните!

Инна Мбарак и Фархад, 1, 5 грамма.