Христианское искусство . Первое знакомство

Наша статья не о том, когда и как следует (или не следует) рассказывать детям о Христе. и зачем Речь идет о том, нужно ли нам (или нет) говорить о Христе нашим детям. Верующие, конечно, будут знакомить своих детей с этими историями и связанными с ними образами через призму собственного религиозного мировоззрения.

наши учебные материалы искусство Наш материал написан для людей, которые понимают его только как часть мирового культурного наследия. Рассказываем о том, как познакомить с миром детей 5-6 лет. христианской Будь то христиане, буддисты, агностики или кто-то еще, они обязательно составляют часть нашей географической зоны, нашей нации.

Зачем это нужно детям?

Это законный вопрос от родителей, не интересующихся христианством. Ответов может быть много.

Самое простое – это информация, полезная во всех ситуациях. Так же, как чтение «Древнегреческих мифов» или «Мэри Поппинс», расширяется кругозор ребенка.

Ответ 2: Основные музеи, которые вы посещаете с детьми, состоят как минимум на 50% из произведений искусства. на христианские Рассказ Объяснять ребенку, кто такой Иоанн Креститель и почему над головой его дяди из середины картины или скульптуры — скучно и неэффективно. Вместо этого лучше подготовить их.

Трудно сказать. о христианском искусстве Любой учитель истории знал бы это, не имея базовых знаний истории Евангелий. искусства В течение полутора лет автор этой статьи пытался «обучить» некоторых взрослых и интересующихся людей Средневековью. искусства Автор расспрашивал некоторых взрослых и заинтересованных людей о средневековых временах, пока не становилось все более очевидным, что ему нужно сначала рассказать им, кто такой Христос и что такое Евангелия, а затем привлечь их внимание к стилистическим нюансам. Я попробовал «тренироваться». Для ребенка такой опыт был бы еще более разрушительным.

Ответ 3: Детям, которые вырастут естественно просвещенными, будет полезно знать, что мы собираемся в церкви не для того, чтобы зажечь свечи и поклониться. и говорить Слова, которые трудно понять. Если ты образованный человек там говорят Почему на куполе церкви крест? Поэтому мы предлагаем родителям следующие мини-программы для их детей: мир христианских Мы предоставляем. Наш подход чисто культурный.

С чего начать ?

Как начать ? Какую книгу мне следует использовать? Какая картинка тебе нравится? показать ? прежде всего сразу Обратите внимание на три вещи.

Во-первых, немедленно купите красивое, точное издание Библии с иллюстрациями Гюстава Доре. Мускулистые тела и кружащиеся шторы скорее отвлекут от смысла происходящего, чем помогут ребенку. На мой взгляд, иллюстрации Доры напугают только детей 5-6 лет.

Во-вторых, из очень детской «Детской Библии». Здесь много повествований и иллюстраций разного качества, но ваша работа непроста. показать Иллюстрации, понятные даже детям, подчеркивают важность рассказа и то, что он несколько отличается от «Русских сказок», иллюстрированных Васнецовым. познакомить детей с христианской Представлять историю из такой книги — это все равно, что рассказывать о подвигах Геракла из мультфильма Диснея.

В-третьих, не начинайте с иконок. Даже взрослые должны уметь расшифровывать слова на картинках, но детям они кажутся совершенно непонятными и скучными. Каким бы знакомым и поэтичным это ни казалось лично вам, ситуация неизбежно будет испорчена, как если бы вы вдруг перешли на церковнославянский язык.

Что говорить ?

Практика показывает Родители, знающие хотя бы некоторые евангельские сюжеты, смогут передать их своим детям лучше, чем любая «детская Библия». Если вы не знакомы с этой историей, сейчас самое время узнать. Прочтите хотя бы одно из Евангелий (лучше от Луки или Матфея, но можно прочитать и от Марка – самое короткое, рассчитанное на необразованного юношу-язычника). Вышел современный, полностью академический, но доступный перевод под названием «Хорошие новости».

Возможно, самая важная часть вашей истории — это то, что вы физик. быть поучительным говорить Не пытайтесь подражать или произносить назидательную речь, подобную той, которую священник увидел по телевизору. Никакой особой формальной интонации не требуется. Нервничать, говоря о Рождестве, — это нормально. В конце концов, я считаю, что лучше быть честным: вместо того, чтобы притворяться благочестивым, когда его не существует, скажите что-нибудь вроде: «Я думаю, что это все вымысел, но многие люди думают иначе». думаю, лучше быть честным. Особенно это нравится родителям, которые хотят, чтобы их дети знали больше, чем мы, и верили в то, чего нас лишили. Ваша честность будет лучшим комплиментом данной ситуации и «политкорректности».

Предположим, вы начали Если ваш ребенок никогда не слышал о Христе, возможно, вы захотите рассказать ему некоторые основные истории. Примеры включают Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, несколько чудес, Нагорную проповедь, Распятие, Плач и Воскресение. Опять же, автор не имеет права и не хочет советовать вам, как это сказать. Как Бог вкладывает это в твою душу.

Что показывать ?

Если отбросить детские книжки и Гюстава Доре (вместе с Микеланджело и всем Высоким Возрождением с его страстью к мускулистым мышцам и быстрым движениям) и обратиться все же к иконографии, что останется?

Ответ удивит многих. христианский Фреска Джиотт о-серия, которой можно наслаждаться от полутора лет до любого возраста. Итальянская живопись начала 1 4-й век уже находится вдали от иконы, но икона все еще привязана к иконе и набрал жизненную силу, но не потерял свою глубину и важность.

Сразу скажу, что для первого знакомства Само собой разумеется, картины лучше скульптур, но скульптуры чаще встречаются и не могут передаваться четко и подробно. В дополнение к фреске Джота, название обращения также подходит для знаменитого итальянского 1 4-го века, Симона Мартини, знаменитого «объявления о обращении». Кстати, альбом, посвященный обоим артистам, опубликован Слобо примерно за 150 рублей.

Самое трудное, что можно сделать с плохим образом, — это Рождество и молитва ведьмы. Алтарь Хьюго ван дель Гозе, бутчели в небе на небе под залогом, северный 1 5-й век, северные мастера, маленькие дети и неуклюжие пастухи, лежащие прямо на земле. См. В «Поклонении Санно Бругеля» под снегопадом он должен найти Марию, а младенец он умело скрыт в панорамных панорам суетливой деревни.«Матрица магии» Беноццо Гроццоли изображает обширное пространство, в котором движутся великолепные прибыль.

Следующим является «Египетское побег». Чудо и речь Ямагами не нуждается в иллюстрации. История и моральные моменты здесь очень важны. Пожалуйста, решите, говорить ли о воскресении Лазаря. показать Жиотто роспись. История, которая впечатляет и очень «для детей», — это «Иерусалимский вход». Это может быть библейская иллюстрация для детей (пожалуйста, сделайте осли похожим на осла).

Постоянная вечеря может быть очень сложной темой для детей, не являющихся детьми, не относящимися к кристичанам. Он также, кажется, очень осторожен в предательстве Иудеи. говорить Кажется, он очень осторожен в предательстве Иуды. показать Jot’s «опека», изображающая Христа и Иуда, два профиля.

Другая тема — «Молитва за чашку». Я думаю об этом сюжете следующим образом. говорить Мне это нужно. Трудно найти хорошую иллюстрацию. Одиночество Спасителя и независимость спящих учеников переданы Андреа Мантенхой и Джованни Беллини со строгой и прохладностью (два альбома здесь).

Самые сложные сюжеты – это истории страсти. Это вредит как чрезмерному натурализму, так и чрезмерной условности. Боевики вряд ли побоятся нанести слишком большую травму современным детям, знакомым с подробностями Голгофской казни. Скорее, здесь важна чистота и уважение к этому известному сюжету. Немецкие «кресты» с их синюшными трупами и фиолетовыми шрамами, и язвительные преувеличения 17 века с их настроениями (за исключением «Трех крестов» Рембрандта, но тоже менее явно) совершенно поразительны.

На мой взгляд, идеальный вариант решения этой проблемы — аллегория, но максимально понятная. На фреске Беато Анджелико (также «Альбом слов») в монастыре Сан-Марко во Флоренции, кроме двух великолепных «Благовещений», есть еще «Мысли о страстях». Чего Христос не видит, так это того, что Христос смотрит на трон, голову плюющего на него солдата, руку, держащую палку, ладонь, готовую ударить его по лицу. А под ними два святителя, погруженные в мысль об этом образе. Есть еще один писатель. для показа Пассион — итальянский художник 14 века. Дуччо вставляет прямо в византийские иконы на золотом фоне множество интересных и трогательных «бытовых» деталей.

Безусловно, нужно показать Распятие — например, Жотовское с плачущим ангелом или Мантеньевское с двумя разбойниками (обязательно расскажите о диалоге распятых разбойников справа и слева от Христа).

Наконец, существует как минимум три версии Воскресения. Тайна углубляется, поэтому обязательно покажите им все.

На фреске Джотто «Мария Магдалина» Мария Магдалина изображает Христа в образе садовника.

Дальше то, чего никто не видел, западная версия «Воскресения»: Пьеро делла Франческа с розово-белым ранним Христом в розовом плаще и людьми в спальне — гроб на заднем плане в тот же момент фрески «Воскресение» ( также «слова»).

И наконец, единственный сюжет, уместный в любой старинной римской или византийской иконе или фреске, сошествие во ад, — это тот, которого никто не мог видеть: Христос спускается в преисподнюю, где древние освобождают праведников. Эта тема показаться Это очень сложно, но это не так. В этом смысл этого события. Развратность смерти до Христа очевидна. показано Здесь в виде сломанной взрывозащитной двери с тщательно написанным замком и падающим ключом.

Не все сразу !

Наверное, не стоит показывать Все вместе. Можно продлить чтение или повторение евангельского отрывка. и показ Изображение 4-5 раз. Один из них — официальная лекция для многих детей с показом Сдвиг, другой — произвольный разговор дома. Это важно, скучно и прилипать, и в то же время разъясняет, что это важно.

Итак, это — первое знакомство Как начало. Я могу смириться с этим. Отсюда по дороге к галерее Torechakov of Icon и Iwanovsky Phenomenon, в большинстве залов первого Пол Музея Пушкина. Конечно, это не все христианские Сюже т-их круги могут быть расширены. Возможность сравнения раскрывается здесь, так что другой мастер рисует одно и то же. Но это тема для другого обсуждения.

Анна Владимлова, художественный критик, < pan> 4-5 раз из майского выпуска. Один из них — официальная лекция для многих детей