Об особенностях профориентационной работы подростков и «Молодые люди с ограниченными возможностями» (VIS), говорит психолог Марина Соловье из благотворительной организации Gulf Bay Charities с профориентацией «Друзья и наставники».
В проекте профориентационной работы «Друзья и наставники» Фонда «Гульфстим», реализуемом при поддержке Гранта Мэра Москвы для социально ориентированных НПК от Комитета по связям с общественностью и молодежной политике города Москвы, две категории участников таковы: подростков и молодых людей:
- подростки и молодые люди с ограниченными возможностями в семьях Они находятся в процессе профессионального самоопределения.
- подростки и молодой человек с ограниченными возможностями, проживающий в государственной организации в Москве и находящийся в процессе профессионального самоопределения.
Специфические сложности профильного обучения
В силу особенностей развития они ряд специфических сложностей Как правило, они социально неактивны, мало интересуются новыми знаниями и лучше справляются с тем, с чем уже знакомы или изучены.
Инертность и пассивность проявляются во всех сферах жизни, в том числе и в профориентации. У многих из них сильно недоразвиты двигательные и речевые функции, имеются нарушения в их эмоционально-декоративной сфере, примитивных интересах, потребностях и мотивациях.
Конечно, это усложняет общение и накладывает определенные ограничения на возможности выбора карьеры. деятельности Но это также является предметом пристального внимания. родителей и учитель все понимает эти сложности Процесс участия подростка В профессиональном мире нужно начинать задолго до того, как встанет вопрос о выборе карьеры.
Взаимодействие с семьей
успешно ли решена проблема или нет профильного обучения Успех в решении проблем зависит от того, насколько эффективны образовательная и социальная системы, в которых воспитываются дети. взаимодействует с семьей Семья оказывает большое влияние на личность ребенка. Близкие люди с раннего детства закладывают основы нравственности, определяют их отношение к жизни и мироощущению. к трудовой деятельности Рекомендации для балийских семей необходимы для профориентации.
Несмотря на то, что и родители Хотя педагоги осознают необходимость сотрудничества по вопросу профессионального самоопределения детей, они не обязательно обладают отработанными методами и инструментами совместных действий.
Подготовка к самостоятельной жизни
На решение этих проблем направлена работа профориентационных «друзей и наставников». в рамках проекта родители Получить информацию о. как важно Выявляйте интересы и заботы детей не только в избранных областях, но и во всех аспектах повседневной жизни. деятельность Это также практикуется повсюду в повседневной жизни. подготовку детей и подростков к самостоятельной жизни.
И это выглядит так:
- Развивать и укреплять навыки ухода за собой.
- Воспитывать дисциплину?
- Развивать чувство уважения к труду. семьи знаменитости и др.)
- Используйте все стимулы, чтобы побудить ребенка проявить себя. трудовой Спонтанность, независимость и помощь нуждающимся.
- Участвуйте в посильных домашних делах (уборка, стирка, покупки, полив комнатных растений, уход за домашними животными, мытье посуды и т. д.).
- обучать Работа по дому: приготовление пищи, поддержание чистоты в доме, уход за одеждой и обувью, расчет домашних финансов и т. д.
- обучать Наведите порядок на своем рабочем месте (разложите на столе учебные материалы, создайте рабочий уголок и т. д.)
- ПРОСТРАНСТВО} Признавайте различные интересы и склонности детей;
- знакомить с трудовой деятельностью родителей SPACE}Расскажите своим близким забавные истории о представителях разных профессий.
- контроль трудовой деятельности ребенка;
- Помогите выбрать профессиональное помещение обучения .
Важность трудовой деятельности для подростка с ОВЗ
Профессиональная подготовка помогает формировать устойчивое поведение, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, развивает способность преодолевать трудности, повышает интерес к качественной работе.
активный подросток в трудовую деятельность В результате воспитывается трудолюбие, создается потребность в труде, устанавливается психологическая и практическая готовность к труду. В результате воспитывается трудолюбие, создается потребность в труде, развивается психологическая и практическая готовность к труду.