Письменные слова

Многие, столкнувшись с непоправимыми «глупыми» ошибками, записанными в тетрадях младших школьников, приходят в ужас и винят в этом халатность и глупость. Но виноват ли в этом ребенок? Как определить, склонен ли ваш ребенок к языковым расстройствам? письменной Языковое расстройство? Какие недостатки в речевом развитии влияют на овладение? письмом • Что могут сделать родители, если их ребенку угрожает опасность??

Когда ребенок идет в школу, это не только праздник для семьи, но и приносит новые проблемы, переживания, ожидания и зачастую разочарования. Если к концу первого класса учителя и родители с досадой замечают, что в конспектах их первоклассников имеются упорные, повторяющиеся, часто нелепые и необъяснимые ошибки, можно говорить о дисграфии. письмом К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями обучения письмом Уровень грамотности растет с каждым годом. По самым распространенным оценкам, сегодня число таких детей составляет около 30%. Трудности, возникающие в школьном обучении, без своевременной специализированной коррекционной подготовки и развивающей поддержки обычно перерастают в хроническую неуспеваемость. Сегодняшние родители во многом отличаются от родителей, существовавших несколько лет назад. Они хотят понять, почему их ребенок потерпел неудачу, а также дать ему возможность справиться со школьными проблемами. Дисграфия не «рождается» в школе, а может наблюдаться у детей гораздо раньше, в дошкольном возрасте. Уже в этом возрасте можно выявить условия развития дисграфии, и если не принять соответствующие меры профилактики, появление ее симптомов в школе неизбежно.

Как известно, любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому даже у детей дошкольного возраста необходимо предупреждать возможную дисграфию, устраняя уже имеющиеся состояния.

Как определить, склонен ли ваш ребенок к языковым расстройствам? письменной Языковые расстройства Прежде всего, языковые расстройства могут быть вызваны письменной Речь является важным спутником общего недоразвития речи у детей. А пока возьмем обычного ребенка дошкольного возраста без видимых патологий. Какие недостатки в речевом развитии влияют на овладение? письмом • Рассмотрим предпосылки каждого вида речевых нарушений и способы их распознания.

Неправильное произношение. Наличие звуковых замен является предвестником дисграфии. письма Соответствующие замены букв производятся в то время, когда ребенок учится читать и писать. Например, если в свободном разговоре заменить звук [П] на [Л], вместо «рука» можно написать «лук».

Неспособность различать похожие звуки: твердые и тихие звуки, голоса и резкие звуки, свисты и свисты и т. д.

Даже если у вашего ребенка хороший физический слух, он может различать разные звуки.

Попробуйте попросить ребенка повторить за вами ряд слогов. Инструкция: «Слушайте внимательно и повторяйте за мной как можно точнее.

В дальнейшем дети будут обмениваться звуками, неразличимыми ухом. на письме Например, если вам трудно различать твердые и тихие звуки, вы можете написать «rad» вместо «row». Если путать глухие и звонкие звуки, нота «газировка» становится «сотовой».

Звуковой анализ сложен. В процессе обучения чтению и письму учащиеся должны уметь выполнять тонкий анализ, чтобы записывать произнесенные слова на бумагу.

Проверьте, знает ли ребенок самый простой способ анализа звуков.

Умение судить о наличии или отсутствии звуков в словах. Разложите перед ребенком три картинки предметов, в названиях которых есть звук [К], и одну картинку предмета, не имеющего данного звука.(Пример: собака, курица, волк, кролик) Указания: «Назови картинки. В названии какой картинки есть звук [К]?» Разделите ударную гласную в начале слова и согласную в конце слова. слово. Дайте инструкцию: «Какой первый звук в слове утка? Какой последний звук в слове петух»? Инструкция Где в слове «сани» находится звук [С] в начале, середине или конце? А как насчет слова «капуста»? Если дошкольник не способен «чувствовать» звуковой строй слов даже в пределах этих ограничений, то это противоречие обязательно проявится ярче и в виде дисграфии. на письме .

Нарушение грамматического строя в разговорной речи. Родителей часто трогает то, как говорит их ребенок, и они не пытаются это исправить. Но когда это говорит шестилетний ребенок, это уже повод для беспокойства.

Задумывались ли вы, умеет ли ваш ребенок образовывать существительные в именительном падеже? Инструкция «Дом, а домов много, карандаш и много, окно, и много, ведро, и много. Какое существительное? Инструкция «Кролик — кролик, кот — кот, собака — это собака, лиса — это лиса, а медведь — это медведь?

Неправильное использование окончаний слов в разговорной речи – верный признак того, что в конспектах вашего ребенка появятся ошибки. Обратите внимание, умеет ли ваш ребенок образовывать именительные существительные в именительном падеже. Прямая: «Дом, и много домов, карандаш, и много карандашей, окно, и много окон, ведро и много ведер». Инструкция: «У кролика есть кролик, у кошки есть кот, у собаки есть а Есть ли собака, лиса – лиса, а медведь – это медведь?»

Неправильное употребление окончаний слов в разговорной речи — верный признак ошибок в конспектах ребенка, и мы называем это ассинизмом. Инструкция: «Один дом и много домов, один карандаш и много карандашей, одно окно и много окон, одно ведро и много ведер». Инструкция: «Кролик за кролика, кот за кота, собака. собака за собаку, лиса за лису, медведь за медведя?»

Нельзя отрицать, что использование неправильных окончаний слов в разговорной речи является предшественником ошибок в детских конспектах — явления, которое мы называем кальцификацией.

Неадекватное формирование зрительных пространственных представлений. Адекватное развитие зрительного пространственного представления является необходимым условием запоминания изображений букв и различения букв, особенно вблизи картинок. Весь русский алфавит состоит из одного и того же набора элементов: обала «палка» и некоторых «конкретных» элементов. Различные письменные символы образуются путем комбинирования одних и тех же элементов по-разному в пространстве. Если ребенок не способен распознавать тонкие различия между буквами, ему наверняка будет трудно усвоить правописание. Чтобы понять, сформировано ли у вашего ребенка такое восприятие, необходимо выяснить: Ваш ребенок понимает понятие пространственных предлогов. Попросите ребенка держать карандаш в книге, под книгой, поверх книги, перед книгой и рядом с книгой. Если ваш ребенок справился с этим заданием, вы можете выполнить эти действия самостоятельно и попросить ребенка сказать вам, где находится карандаш. Может ли ребенок видеть левую и правую стороны пространства и пространственное расположение предметов по отношению друг к другу? Определите, сформировались ли у вашего ребенка представления о правом и левом, уверенно ли он осознает форму своего тела, где находится его правая рука, левая нога, левая пятка, правый глаз и другие части тела.

Неоднозначные пространственные представления приводят к появлению зрительной дисграфии.