Не рано? Не поздно ?

Выберите время года, чтобы прочитать ребенку ту или иную книгу. Другой вариант — выбирать книги по возрастной группе.) До недавнего времени мне казалось, что я все делаю правильно. Следите за новинками, погружайтесь в книги своего детства и старайтесь их критически оценивать, просматривайте списки, изучайте рецензии на книги. Однако возникли два мнения, которые пошатнули мою уверенность. Первая, автор Дина Сабитова, предостерегает от очень ранних книг [ссылка-1] и говорит, что они нужны не детям, а взрослым. Но у нас было нечто подобное, когда мой 2 и 5-летний сын услышал то, что я читала 5 лет, и теперь я понимаю, что читаю книги детям — сама. При этом, дорогая). Список, составленный Сабитовой, очень похож на [ссылка-2] Второе мнение принадлежит психологу Марине Озеровой [ссылка-3] Здесь только список и пояснение позиции автора (По ссылке в конце поста) , там вы найдете оригинальный топ — Рассуждения и Звезды) Я не против выбирать книги по моральным критериям, но многие из рекомендуемых явно — «для развития» дошкольников. Он мне очень близок, и я прочитал часть [Link-4], но он еще не повзрослел. Итак, первое лучше? Или позже? Какая позиция вам ближе, и что вы практикуете?

19. 04. 2012 15:11:24

У детей разница 6 лет. Я читаю их отдельно.

У детей разница шесть лет. Мой старший читает ее уже давно, поэтому мы читаем отдельно. Моей дочери 4 года, и она уже прослушала «Азбуку для Буки» А. Усачева, хотя это книга для дошкольников. Но, кажется, это было ей знакомо, так как она еще работала над кубиком Зайцева и уже читала сами слоги (учила буквы). И я попросил его прочитать «Старую сучку», потому что ее прочитал бы мой брат. А мой сын читает Н. Носова → К. Врикева → Военная энциклопедия → «Алиса» Л. Кэрролла. Он может сделать Ловинову Круза, Тома Сойера, прочитать «Таинственный остров» и получить Усачева. Я не хочу расследовать его пристрастие к чтению. Его берут за книги, которые его интересуют. Например, я прочитал «Бронзберд», но «Кинжал» меня не удовлетворил. Мы купим то, что ему нравится, и он запомнит, что где-то услышал и кто-то сказал или мы прочитали. На мой взгляд, нужно ориентироваться на конкретного ребенка. Если ребенок не вписывается в книгу или не заканчивает учебу, он это покажет. Ему будет не интересно. Спустя годы книга может предстать перед детьми в ином виде. Они видят юмор там, где никогда раньше его не видели, и видят проблемы, которые их возраст и молодые уши не осознавали. Навязывать детям книги просто потому, что они «для этого возраста» или потому, что их уже прочитали одноклассники, мне кажется, это примерно так: