В трехлетнем возрасте ребенок претерпевает личностную перестройку и сталкивается с кризисом «самости». В этот период малыши начинают бороться за самостоятельность и самостоятельность. от родителей То же самое продолжается и в подростковом возрасте, когда дети начинают активнее выражать свое «Я». как действовать родителям , чтобы не навредить ребенку Поможет ли ему этот этап развития безболезненно пройти кризис? Ответ от Екатерины Сорокиной — преподавателя и психолога Elementary Bilingual BKC Newton School.
Создайте безопасную среду, позволяйте ребенку учиться и дайте ему свободу
От 3 лет ребенок Он активно учится, начинает познавать мир, самостоятельно принимает решения и пытается осуществлять те или иные действия. В этом процессе был безопасным Обеспечьте среду, в которой ребенку не причинят вреда. Закройте выходы, уберите все острые предметы, спрячьте бытовую химию и лекарства.
Когда все условия созданы , дайте ребенку Дает возможность попробовать что-то новое. Если ваш ребенок хочет помыть пол — позвольте он это сделает. Да, первый результат может быть не самым удачным, но ребенок просто учится методом проб и ошибок. Это нормальный процесс развития, который испытывает каждый.
Если ребенок перед входом в детский сад завязывает шнурки и стоит там 15 минут, он идет на 15 минут раньше, чтобы узнать об обуви. В это время ребенок Он знает, что делать сам. Вот почему вам нужно приложить усилия и потратить свое время. Лишите себя возможности что-то сделать и не дайте себе достичь своих целей собственными усилиями. Это может иметь негативные последствия, когда ребенок станет взрослым.
Научите ребенка самостоятельно справляться с жизненными трудностями и не обращаться к кому-то за помощью каждый раз, когда возникает проблема. для этой цели ребенку некоторую степень свободы : свободу выбора, свободу реализовать цели и стремления. Не следует путать это с толерантностью. Определенные рамки, правила и запреты все равно должны быть установлены.
Учите ребенка видеть альтернативы
При принятии решений важно помочь детям осознавать: видеть альтернативы Разговор может помочь в этом. Конечно, в 3 года. ребенком Очень сложно решать проблемы путем обсуждения или убеждать людей. чтобы облегчить этот процесс создайте Конкретная среда, облегчающая получение согласия. Например, спросите малыша, как бы он хотел провести свободное время, и предложите ему в ответ несколько вариантов: надеть пластик, пойти на прогулку, вместе пообедать, посмотреть мультфильмы. Дети видеть альтернативы И вы начнете учиться выбирать.
В подростковом возрасте подобные дискуссии выходят на качественно новый уровень, но суть остается той же. В любом случае я советую вам сделать следующее: ребенка Подумайте над вопросом, хотите ли вы идти в школу или нет, со всех сторон. в другую Если вы хотите поступить в спортивный отдел, дайте мне знать о различных видах спорта. видах Выберите спорт.
Соблюдайте ограничения
Строго придерживаться правил, определенных семьей. Если он ребенка Если у вас есть мобильный телефон в качестве наказания за преступность, вам не нужно будет возвращать его через 15 минут. Он должен быть возвращен правилами, определенными правилами. Если это 3 дня, в течение 3 дней. Неделю спустя.
В противном случае ребенку Двойное сообщение. С другой стороны, правила определены. Но в то же время ребенок Решите, когда и как изменить условия. Вы можете увидеть, чему вы учите намеренно. ребенка манипулировать родителями .
Будьте для ребенка родителем , а не другом
Многие родители Я пытаюсь подружиться со своими детьми. В этом случае нельзя сказать, что способности достаточно. родители Вы достигли определенного уровня. с ребенком Однако в семейных отношениях каждый должен понять свою позицию. Папа и мама должны быть важным человеком для обсуждения жизненных вопросов. Необходимо создать систему «детского игрока» вместо «друга Дика». Когда мы подружились с детьми, мы теряем некоторые функции, работающие на ребенка. Это не разрешено.
В то же время важно дать детям свое место. Некоторые личные вопросы не должны использоваться в общих дискуссиях.
Не забывайте, что мы все разные. Ученые пытаются придумать правила универсальных взаимодействий, которые подходят для всех в любой ситуации, но это практически невозможно достичь. Ваши отношения с ребенком уникальный. И то, как вы добились успеха, зависит от вас.