А кто его знает, зачем он моргает ?

Распространенной причиной обращения к детскому неврологу или психотерапевту являются тики (спастическое расстройство с гиперактивностью), которые представляют собой повторяющиеся внезапные, непроизвольные, резкие, судорожные движения. Тики обычно возникают в возрасте от 5 до 8 лет и в 4–6 раз чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

В возникновении тиков принимают участие генетические и иммунологические механизмы, патология во время беременности и родов, психосоциальные факторы. Всегда следует помнить, что множество факторов могут влиять друг на друга.

Психологические факторы (неблагоприятная семейная обстановка, разлука родителей из-за распада семьи, ухудшение межличностных отношений в детском коллективе) служат провоцирующими или усиливающими факторами. У некоторых детей симптомы появляются через несколько дней после начала школы («тики 1 сентября») из-за стресса, связанного с адаптацией к школе. Другие распространенные стрессовые ситуации включают разлуку с одним из родителей из-за распада семьи и внезапные приступы страха. У некоторых детей тики развиваются после длительной умственной перегрузки, которая может быть фактором, способствующим хроническому стрессу.

Особенностью тиков является их непреодолимый характер. Попытка подавить возникновение тиков с помощью силы воли неизбежно увеличивает напряжение и тревогу, которые быстро снимаются, вызывая желаемую двигательную реакцию. Тики значительно усиливаются под влиянием таких эмоциональных раздражителей, как тревога, страх, смущение.

Тики включают моторные тики и голосовые тики. Двигательные тики напоминают движения, направленные в сторону цели. это моргание Я хмурюсь. Они не часто поворачивают и запрокидывают голову (вспомните капитана Овечкина в исполнении Армена Жигарханяна в фильме «Неуловимые» или «Реликвия в бриллиантовом оружии» Андрея Миронова). Вокальные тики подразумевают крик или произнесение слов, которые не имеют смысла. В тяжелых случаях голосовые тики могут проявляться как копролалия (произнесение агрессивных, оскорбительных или социально неприемлемых слов или фраз).

Сочетание двигательных и голосовых тиков называется синдромом Туретта. Известно, что у Моцарта были подобные симптомы.

Развитие клещей полно взлетов и падений, повторяющихся периодов улучшения и ухудшения. Например, у детей периоды улучшения могут наблюдаться во время отпуска. Некоторые пациенты отмечают, что интенсивность симптомов колеблется в зависимости от сезона.

Около половины детей с Тики имеют симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Тики также встречается примерно у 1 из 3 детей с СДВГ. Эти заболевания имеют много общего в патогенезе. Тики чаще всего наблюдается в случаях преобладания гиперактивности и импульсивности (а не невнимательности). Симптомы СДВГ обычно замечаются рано, а Тики проявляется позже. Общие спутники Тики – дисграфия и дислексия. Кроме того, у детей с тики часто отмечаются различные навязчивости – навязчивые движения, мысли, желания.

Лечением детей, больных клещами, занимаются детские неврологи и психотерапевты. Лучше всего обратиться в специализированные центры с неврологами, психотерапевтами и психологами. Перед началом лечения лучше всего измерить мозговые волны.

Дети, зараженные клещами, должны соблюдать режим дня. Аномальные негативные и позитивные раздражители следует по возможности устранять. Клещи часто усиливаются при просмотре телепрограмм, особенно при выключенном свете. Фактически, воздействие яркого света вызывает изменения в биоэлектрической активности мозга. Поэтому необходимо максимально ограничить просмотр телепередач детям с клещами в течение 1-1, 5 месяцев. То же самое касается и компьютерных игр.

Дети с тиками имеют особенности психологической коррекции. Основная цель в этих случаях — улучшить социальную адаптацию, а не снизить гиперактивность. Детям с тиками свойственна низкая самооценка и высокая тревожность, поэтому пациентов необходимо поощрять и поощрять верить в себя. Родителям таких детей также необходимо объяснить, что тики не являются произвольными. Это очень важно психологически. Родственники больных часто обнаруживают, что тики можно подавить. В результате один человек начинает думать о болезни, а другой – о другой болезни. Подавлять тики нет смысла, а на гиперактивных тиках невозможно сосредоточить внимание ребенка.

Психотерапия играет особую роль в лечении цыплят. Поведенческая терапия, гипноз, автономные методы обучения, символические театры и т. Д. Используя метод биологической обратной связи, дети могут научиться расслабиться и уменьшать не только цыплят, но и психологический и эмоциональный стресс.

При лечении цыплят используются седативные препараты и антипсихотики. Поскольку расстройства TIC часто связаны с небрежностью и школьными проблемами, композитное лечение использует несколько психотропных препаратов, которые оказывают положительное влияние на функцию более высокой интеграции в мозге. Неврологи рекомендуют конкретное лекарство для лечения вашего ребенка.

Другое важное, что сам родитель настолько спокойный и счастлив, насколько это возможно, чтобы улучшить состояние ребенка.

Л. С. Чуто (Санк т-Петербург) Психотерапевт, самый высокий невролог, вра ч-врач, Российская научная академия института научн о-исследовательского института мозга человека: Наши небрежные гиперактивные дети.

Статья автора

Информация, размещенная на этом сайте, представляет собой справочную информацию, а не уникальный диагноз или лечение. Обязательно проконсультируйтесь с врачом по медицинским вопросам.< pran> Психотерапия играет особую роль в шикарном лечении. Поведенческая терапия, гипноз, автономные методы обучения, символические театры и т. Д. Используя метод биологической обратной связи, дети могут научиться расслабиться и уменьшать не только цыплят, но и психологический и эмоциональный стресс.