Накануне Международного женского дня Аналитический центр НАФИ в ходе всероссийского опроса выяснил: для женщин Главное – семья и домашние обязанности, а для мужчин — Будь карьеристом. Почти половина (45%) времени и усилий женщины Они обычно сосредоточены на своих обязанностях и заботе о своих близких, на втором месте находится работа (24%). У мужчин Результат прямо противоположный.
Другие сферы включают хобби, общение с друзьями и образование. – женщины и мужчины Это требует столько же времени и усилий. Подробнее — в Таблице №1.
В ходе опроса мужчинам и женщинам Этот вопрос касался того, чем они занимались на прошлой неделе. Стало ясно, что что женщина минимум восемь разных ролей (В некоторых областях женщины тратить в несколько раз больше времени чем мужчины Я готовлю в два или почти в три раза чаще. занимаются 5x уборка и стирка.
Мужчины чаще говорят, что проводят время на работе, но различия заключаются в следующем. от женщин Не так уж и много: 52% против 40%. Также мужчины чаще женщин занимаются спорт (22% против 16%) и мелкий бытовой ремонт (39% против 13%).
Елена Никисова, директор по социально-экономическим исследованиям Аналитического центра НАФИ: «Сегодня в России разделение домашних обязанностей между мужчинами и женщинами неравномерно. женщин Несмотря на достижения в области технологий и трудовой деятельности, большинство домашних задач, таких как стирка, уборка, приготовление пищи и уход за детьми, остаются между мужчинами и женщинами. Также женщины Они обеспокоены здоровьем своей семьи. Но ситуация меняется. Уже сегодня в России мужчина Вы можете взять отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком. с женщиной . Для женщин Рабочие места открываются быстрее. Технологии, упрощающие работу по дому, также активно развиваются. социальная коррекция ролей будет продолжать.»
Таблица №1 «Как вы распределяете свое время и силы в различных сферах своей жизни?» (процент всех респондентов, 1 этаж)
Таблица №2 «Давайте вспомним вашу прошедшую неделю. Чем вы занимались?» Процент всех респондентов, один этаж
*Инициатива провела общероссийский опрос НАФИ в начале марта 2020 года1. Мы опросили 600 человек в 150 населенных пунктах 52 регионов России. Возраст: 18+. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.** Если условно принято 100% времени респондента. Респондентов спрашивали о проценте времени, которое они тратили на определенные виды деятельности. в течение дня.