Знания, навыки , умения и привычки на втором году жизни

Формирование навыков и привычек у ребенка от года до 2 лет

(73 балла)

Кандидат Любовь Павлова по специальности психология является главным научным сотрудником АВ Центра «Детство». казак

Динамика формирования навыков и привычек у ребенка

Знание – это обобщенный опыт, отражающий объективную реальность мира. например малыш Например, только во время дождя он открывает свойства воды. Другими словами, реально, ребенок Он познает не только свойства предметов, но и объективную реальность, заключающуюся в явлениях природы и поведении людей в конкретных ситуациях. Это значит, первое Как все начинается для младенцев. и приобретение первых знаний Для окружающей среды. по знаниям ребенку Понять осуществимость. навыков Взрослые учат.

Способности — это автоматические элементы сознательного поведения, возникающие в результате многократного повторения. Другими словами навык Оно не происходит сразу автоматически, а развивается в результате повторения.

Знания, навыки , умения и привычки на втором Годы

Компетенция – это метод поведения, предназначенный для использования в любой ситуации. Навык — это план выполнения или технический аспект этого действия. по навыкам приобретенный навык Не только в том контексте, в котором оно сформировалось. например малыш пользуется носовым платком Только когда он дома, мама постоянно напоминает ему об этом. это навык Также, где необходимо, снимите платок и положите его на нос. что навык перешел в умение.

Привычка – Устоявшаяся модель поведения с использованием определенного предмета или модель поведения при определенных обстоятельствах. приобретающие Сущность необходимости. Это то, что никто другой не может сделать в своей повседневной жизни. Напротив от навыка Здесь не сами решительные действия, а умения определяют поведенческую культуру, формирующую духовные стороны жизни человека (отношение внимательности и уважения к окружающему).

Обычаи основаны на культурных традициях общества. Это причина. при формировании Дети культурные и гигиеничные. навыков Поведение взрослых очень важно.

Приобретение исходной культуры поведения — это не спонтанный процесс, а постепенный переход. от первых обобщенных знаний к формированию навыков Это трансформируется в навык. и привычки .

Как формируется навык у малыша ?

Зная, что навык — это полуавтоматическое действие, а затем становится уже автоматизированным действием, следует Поясните, пожалуйста, понятие «автоматизация». нет, малыш Это не пулемет или какой-то дурацкий механизм. Но согласитесь: если мы будем решать проблему каждый раз, когда идем, как Если вы нажмете ногу, у вас не будет достаточно энергии и силы, чтобы более эффективно контролировать мир вокруг вас. закономерностей Недостаточно энергии или силы, чтобы более эффективно управлять окружающим миром. Другими словами, большую роль играет автоматизированное и заученное поведение. Обладая им, человек становится более умелым, ловким и даже успешным. как это навыки начинает формироваться в раннем детстве

Стадии формирования навыков

  1. Есть общее представление о направленности поведения взрослых. первый знания Оно возникает на эмоционально-чувственной и денотативной основе, в результате явлений и описаний.
  2. У ребенка Формируется образ поведения. формируется План его применения, то есть техника, исчерпан. среди них стадии Демонстрация и точное соблюдение последовательности действий.
  3. Формируется последовательность действий, но навык Еще хрупкий, полуавтоматический.
  4. Б/у, стабильный, автоматизированный навык Ребенок выполняет движения самостоятельно.

Автоматизированный навык должен перейти в привычку Однако по мере взросления взрослый должен следить за ним и контролировать его поведение. ребенка Взрослый должен следить за ним и контролировать его поведение. навык Это связано с тем, что без постоянного и соответствующего подкрепления ребенок не сможет выполнять определенное поведение. Поэтому полуавтоматические, автоматизированные действия у малыша Так что кажется, что испытать это проще и интереснее, и у вас появляется больше времени на то, чтобы узнать содержательную сторону мира. Действительно, полтора года малыш Снимать и надевать кольца на палку бесконечно не придется – это действие уже автоматизировано. Теперь он собирает некую пирамиду последовательности Освойте величину, количество и пропорции предметов. Помимо колец, из шариков и кубиков делают еще пирамиды, создавая невиданные по красоте башни. С 2 лет дети начинают хвастаться, говоря: «Это я!» навык Помогает при переходе к творчеству.

Привычки, как и навыки Очень стабильный. Поэтому легко избежать создания плохих. привычки Вместо того, чтобы избавляться от того, что уже сложилось. для успеха формирования навыка следует учить малыша соблюдать последовательность действия, которые представляют собой навык , и следить Для точности его применения.

Последовательность и закономерность приобретения навыков

Было бы ошибкой верить в это. все навыки малыш Они убегают непрерывно круглый год. пользуйтесь ложкой каждый день, умывается Мойте руки перед едой. Все-таки есть обычаи. последовательность это позволяет вам учиться малыша Достижимая независимость. это последовательность определяется возрастными особенностями ребенка Поэтому умение одеваться формируется у малыша Половина в 2 с половиной года; а пользоваться Научиться пользоваться ложкой можно за полтора года.

Их можно отличить следующим образом. закономерности приобретения навыков :

  • формирование навыков — Основные процессы (все второй год жизни малыш Переносите все необходимое для повседневной жизни постепенно навыки самостоятельности);
  • формировать навыки Возможно только с учетом возрастных способностей (особенностей движений рук, общих движений и т. д.).
  • по мере формирования навыков и привычек у ребенка Будет больше возможностей творчески развивать мир.

Итак, второй Год жизни — Платформа глобального развития ребенка Идеальный период для начала формирования множество автоматизированных действий, навыков и привычек .

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

Существует три основные категории: Гигиена. навыки (Прием пищи, стирка одежды, мытье рук, пользование кастрюлями и т. д.). навыки поведенческая культура ( формирование позитивное отношение к окружающим взрослым и детям) навыки Базовый уход за собой (достижимая независимость)

На втором межличностные отношения среди студентов первого курса малыша отношения с окружающим социальным миром. формирования ведущих навыков и привычек Поэтому они негативно реагируют на любые изменения, например, на перестановку кроватки, стола или стула, потерю любимой игрушки. Они расстраиваются, когда кто-то забирает их игрушки или не отдает их кому-то другому. ребенку Это формируется не из-за жадности или прихоти, а следующим образом. привычка Поместите что-нибудь знакомое на свое место. Это любопытный знак, позволяющий маленьким детям ориентироваться в непростой обстановке. ребенка Более того, это уже устоявшийся в детстве мир, и нарушать его не стоит. Скорее, взрослые должны помочь сделать этот мир ярче и интереснее.

Нарушение существующих условий жизни (обычного распорядка дня, условий питания и обработки пищевых продуктов) может привести к более тяжелым последствиям. ребенка Поэтому соблюдайте систему — первая и самая главная привычка для ребенка второго года жизни.

возраст Способность к обучению Проявления навыка
1 год 3 месяца есть густую пищу самостоятельно ложкой Подавайте себе плотную еду из тарелки с высокими краями. Взрослые кормят по мере необходимости.
1 год 6 месяцев Ешьте густую пищу самостоятельно, используя ложку. навык использования ее для первого блюда Ребенок ест жидкую пищу (суп) из глубокой тарелки, держа ложку в кулаке.
1 год 9 месяцев С небольшой помощью ты сможешь меня частично обмануть. Дети должны снять обувь (взрослый должен снять шнурки), туфли, носки и колготки. Взрослый поможет вам. ребенку независимость
2 года {Герой} Поощряйте достижимую независимость. малышу Поощряйте – если вы носите шапки, ботинки и носки. учат ребенка терять последовательности действий

Знания

Формирование культурно-гигиенических навыков

Для ребенка Гигиеническое образование привычка Начните с изучения средств личной гигиены: навыкам Для ног, сиденье для ванны, маленькое полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце Бака гвоздики, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, расческа Щетка для мытья ногтей и мыло для мытья тела. носовые платки Через год его должны были взломать.

Гигиеническое воспитание следующая гигиена ребенка {Хорос} навыкам :

  • {свет}
  • умываться жизнь
  • {космос}
  • {космос}
  • рот малыш проснулся мокрым;
  • {зубная щетка}
  • пользоваться {Чистить.}
  • пользоваться носовым платком {космос}
  • пользоваться расческой , стоя перед зеркалом {Играй снаружи}
  • {Kurome}
  • {Низкий}.
  • Я люблю гигиенические процедуры с маленькими детьми.

Будьте осторожны и осторожны, чтобы не напугать и не давать неприятного ощущения. и ребенком следует Даже если ваш ребенок может сделать это самостоятельно, не оставляйте его без директора. ваш малыш При запуске гигиенической процедуры рассмотрите все действия заранее и поместите то, что вам нужно, чтобы легко получить.

Не тратить время на поиск, не отвлекаясь. Например, при принятии ванны, куда поместить мыть или куда положить мыло … пользоваться Проверьте температуру горячей воды и удалите все ненужные вещи из ванной комнаты. на какой крючок повесить полотенце Гигиеническая процедура

Сделайте все необходимые условия: с ребенком {космос}

  • разместите крючок для полотенца {космос} ребенка ;
  • {Пустой}
  • При мытье, мыть ноги или принять гигиенический душ, вы можете держать его обеими руками. ребенок {сторона}
  • Давайте выберем в соответствии с вашим возрастом. Размер мыльной пластины — это размер, который подходит для ваших рук ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует Есть кольцо ребенка ; полотенце Мыльная тарелка подходит для ваших рук и удаляется одним действием. Чашки, которые можно положить на зубную щетку или мытье мыши, твердые, удобные и безопасные. малыш Выберите скучный зуб, чтобы предотвратить чувствительную кожу. расческу следует Размер — это тот, который подходит для вашей руки. малыша Личная гигиена товары

Красочно и легко запомнить. С года ребенка С года ребенок Он всегда подвешен в определенном месте и имеет некоторую красочную ссылку (дизайн ткани, аппликация, вышивка и т. Д.). полотенце Удобная конфигурация состояния для обработки гигиены должна быть продвинута до следующего.

Деятельность и добровольные действия. ребенка {космос}

Учим умываться

  • {космос} ребенка .
  • {зазор}
  • Намылить ладони малыша {Horus}
  • Независимое действие малыша {Потеря}
  • {Лошадь}.
  • Большой} ребенка .
  • {потеря}
  • Снять полотенце , привлекая малыша к участию в этом.
  • Пожалуйста, посмотрите.
  • Взрослые называют все действия, которые происходят перед вами. в зеркало : «Вот какой Вода течет! Какая вода? Теплый, прозрачный, быстрый и полный любви. Мыло. Какое мыло? Это красиво, гладко и гладко! Она хочет пойти. Нет, я не дам тебе мыла, я пойду!»)

При умывании Я ненавижу взрослых, настойчиво ребенка («Это водичка. Вот как Я ненавижу поведение.

Во втором Поощрять независимость. последовательности Очень важно учиться на полтора года. ребенка Пожалуйста, протрите руки. Вы должны часто мыть руки, потому что ваши действия становятся активными. Если вы не можете вытереть сухой, вы можете сразу же получить всю кожу (чтобы цыплят покрыты) или трещины.

Большой малыша самостоятельно пользоваться полотенцем Большой

Учим пользоваться полотенцем

  • Снять полотенце с крючка.
  • Возьмите его на середину} и прикоснитесь к каждой части лица, держа его. вторую руку.
  • Ровно держа полотенце После вытирания лица, отпустите снизу
  • Потерянный} полотенца Соответствовать необработанному разговору
  • Вытереть вторую руку.

Все действия следует Мальчик, куда ты собирался? Я пошел в лес с этим старшим братом: «Я сделал суп из капусты с этим старшим братом». «Я съел этого брата и каши» «Я пел этого старшего брата!» с малышом При чтении детской рифмы

Каждый палец показан попеременно.

Если взрослые терпеливы, немедленно малыша Вы будете вымыть руки и вытереть их.

{Хорас} малыш Большой

Учим пользоваться носовым платком

  • Знать назначение носового платка . Не использовать его как предмет игры.
  • Платок, который помещает в карманы, такие как платья, свитера, рубашки, пальто. платка по назначению.
  • Находить носовой Уберите платок из своего кармана и используйте его (обратитесь за помощью, если это необходимо).
  • Способность распространять платок и осторожно положить его в карман.
  • Постепенно формировать Будьте осторожны и осторожны
  • {Hikari} и место, чтобы поместить его. носового платка .

Учим пользоваться расческой

  • Знать свою расческу Указывает функциональную цель
  • Чтобы научиться быть спокойным и общаться с комбинированным процессом, повторите его по мере необходимости (после сна, после прогулки, после чашелистика). расчески и формировать навык ее использования.
  • жизнь пользования Покажите независимость на основе ваших собственных желаний («Я сам!»).
  • Позволять ребенку На игровой сцене (с куклой) повторите знакомое поведение в игре коллекции.
  • Переносить навык использования расчески Устранить возможности
  • И его функциональная цель (расческа пользования чужой расческой .

Учим пользоваться зеркалом

  • Знать, что такое зеркало терять зеркалом Учитывали спокойно, с интересом и осматривали ваше тело.
  • длина в зеркале Обратите внимание на чистоту одежды и лиц.
  • Подводить малыша к зеркалу Я не хочу сидеть в контейнере. В это время

Формирование навыка опрятности

Научить ребенка пользоваться горшком Через год после рождения — важное время. отрицание к памперсам , малыш В это время второй Рекомендуется сформировать чрезвычайную потребность в течение 1 года от 6 месяцев до 1 года и 8 месяцев. от памперсов С раннего возраста испытайте дискомфорт и з-за влажных брюк и льна и перекрывается с нормальным отъездом. Только в этом случае он начнет разрабатывать реакцию, направленную на устранение причин, которые приводят к неприятным ощущениям. Это действие есть как Через год после рождения. Уже 5-6 месяцев у малыша навык опрятности .

Если мать понимает, что эти сигналы предназначены только для себя, и немедленно реагируют (поднимая хлебные крошки, что приводит к соответствующей осанке, общепринятому голосу), мать верна. Вы можете достичь и хвалить великие достижения. у ребенка очень рано, даже на первом Через год после рождения знакомая методология малыш Это не меняется. если ребенка .

На втором Тогда вы должны сказать здесь нет. с горшком Для повторного образования. Детям удобно же малыш привык к памперсам Это всегда сухое, и я даже не проверяю отъезд. Это опасно. о воспитании навыка опрятности Это противоречит пониманию причинн о-следственных связей, в памперсах Способность контролировать себя в зависимости от своих чувств. Теперь вам нужно работать над обоими. В конце концов, не уходи. памперсы Один год и три месяца до одного года и шесть месяцев он хорошо вас понимает. Он до сих пор не знает, как выразить свои чувства, впечатления и надежды в словах, но он может понять, как повернуты взрослые усилия. однако не формируется Ваше отношение к нему очень ценное. Если его мать (отец, бабушка и т. Д.) Доволен его деликатной ситуацией, он попытается доставить вам эту радость. И, вероятно, самое главное, что через полтора года физиологическая система физических частей будет улучшена: вы ребенка в памперсах до школы!

Вам поможет то, что ребенок Непосредственные эффекты позволят вам сохранить себя на некоторое время, и в результате вы сможете настроить и понимать свое состояние. Поэтому вы можете понять и понять свое собственное состояние, малыш Полностью независимо. Займет много времени. ребенок {Locker} не следует считать, что на втором году жизни малыш Предложение использовать навык опрятности перешел в привычку .

Учим пользоваться горшком

  • Лучше всего сделать это перед прогулкой, перед тем, как ложиться спать или спать. горшком Большой ребенка Физиологическое желание, ребенок проснулся сухим.
  • Сядьте в контейнер перед едой, но не сидите сразу после еды. как правило, возникает у малыша длина ребенку Будьте осторожны, немедленно измените штаны и высушите их.
  • Как только малыш оказался мокрым, следует Дети должны чувствовать разницу.
  • Конечности, которые не попали в контейнер
  • Проследите, чтобы ребенок потеря горшка Помните потенциальные потребности, даже если они не запускают сигнал.
  • Ребенку следует Взрослые ловят самый необходимый момент
  • Теперь, предсказайте это самостоятельно. Покажите, что вы счастливы, довольны и хвалят. ребенка Он будет повторять и повторить такие «желательные» процессы для вас. малыш {Хорос} И ребенок Кишечные выбросы
  • Большой у малыша тело
  • Не следует держать малыша на горшке более пяти минут.
  • Не оставляйте ребенка на горшке Рекомендуется, чтобы подгузники использовались только у ранних детей и в сочетании с подгузниками (например, ночью или один раз).

Что нужно знать о памперсах

  • Используйте выборочно в соответствии с ситуацией.
  • Памперсы следует длина как болезнь ребенка Я должен рассмотреть свое физическое состояние
  • Это необходимо на этой стадии нервного состояния «границы». после этого, ребенка Говорят, что выбирает меньшее из двух зол. то памперсы {Хорос} как Взрослым нужно отказано в один год жизни
  • На втором Большой} от памперсов в уходе за ребенком Посадя его на крючок, удерживайте его пукающим.(Опущен) даже дома, гд е-то
  • Отношение к памперсам на втором году жизни ребенка должно поменяться: не памперсы Лошадь нужно Если вы не можете полагаться на повязку летом или дома, это проще. памперсы на всякий случай.
  • Отучать ребенка от памперсов Через год и шесть месяцев необходимость в физическом отдыхе малыша место к. малыш Ученые считают, что продолжение использования его будет отрицательно повлиять на сексуальную функцию. на первом году.
  • памперсов