В эту эпоху, когда компьютеры и телевидение стало широко распространенным, было необычно провести ночь на шахматной доске. И это позор. малыш Вы не можете провести день перед экраном. Он хочет играть! Пожалуйста, играйте. шахматы : знания, которые ребенок То, что вы получили в игре, всегда полезно в вашей жизни.
- в корне
- 1 Урок. Надо познакомить малыша с фигурами и объяснить , как они ходят .
- 2 Урок. Начинаем развивать математические способности . С помощью шахмат можно научить ребенка считать и развить его пространственное мышление .
- 3 Урок. Учимся сравнивать и сопоставлять .
- 4 Урок. Усваиваем понятие очередности . Усваиваем понятие очередности .
- 5 Урок. Ценность фигур .
- 6 Урок. Что такое шах и мат?
- 7 Урок. Усложняем задания .
- после этого?
- Уметь проигрывать .
в корне
Научить трехлетнего ребенка играть в шахматы Не легко, но вполне возможно. В о-первых, взрослые должны овладеть этой умной игрой. Но это не самая важная вещь. Гораздо важнее научиться учиться. малыш Я легко усвоил твой урок. Уроки должны быть в течение 15 минут. но ребенок Если вы хотите играть на некоторое время, давайте отвлекем его и предоставим другое веселье взамен. сюда ребенок Это хорошая идея, чтобы держать немного голодным.
1 Урок. Надо познакомить малыша с фигурами и объяснить , как они ходят .
В три года малыши Они любят сказку и рады помочь взрослым делать сказки. Подумайте о сказке, что король и королева жили в том же королевстве. Епископ и рыцарь, сестра короля Люка и солдат для лопки. Лошадь была очень счастлива и любила прыгать на форму G. Король — очень важный человек, не любит суетиться, только один шаг в любом направлении, а затем стоит и отдыхает. Смотр и-Кляп и вежливо, ходит Я хожу только прямо, вертикально или горизонтально. Слон любит кататься на коньках и всегда скользит по диагонали и пересекает поле. Но самым гибким и сильнее является королева королева. она ходить Это важно, как король, прямо, как Люк, и проскальзывает, как епископ. Однако он не может прыгать, как лошадь.
В эту эпоху, когда компьютеры и телевидение стало широко распространенным, было необычно провести ночь на шахматной доске. И это позор. малыш Вы не можете провести день перед экраном. Он хочет играть! Пожалуйста, играйте. шахматы : знания, которые ребенок То, что вы получили в игре, всегда полезно в вашей жизни.
Играйте таким образом, пока малыш Он даже не помнит свое имя. фигур , и то, как они ходят Не волнуйтесь, если нужно несколько недель, чтобы понять этот урок или другие уроки. Но сделай это. можно однако малыш Понять все.
2 Урок. Начинаем развивать математические способности . С помощью шахмат можно научить ребенка считать и развить его пространственное мышление .
Объясните малышу , что все фигуры На доске вы можете притворяться, что есть друг друга. В о-первых, поместите пешку и другие пешки поблизости. фигуру . Спросите малыша «Сколько ходов эта фигура Вы можете съесть пешку? Дети не только считают цифры, но и представляют, как они должны двигаться в своих головах. фигура И это основы. пространственного мышления .
3 Урок. Учимся сравнивать и сопоставлять .
Поместите одну пешку на доску и поместите две другие пешки рядом с ней. фигуры Задайте вопрос: «Люк или епископ, какой из них» ест «пешку?»» ребенка и ставить фигуры Сколько пешки возможно в этой сумме? ходов , которое малыш Можно сложить. Теперь, по сравнению со вторым уроком, задачи более сложны. Дети первыми ходов каждой фигуры И сравните его и решите, какое число больше.
4 Урок. Усваиваем понятие очередности . Усваиваем понятие очередности .
Неплохо, если малыш Попробуйте шахматные игры: катиться, запекать, катиться в машину.
Тем не менее, человек должен понять цель: если взрослый сидит на доске, игра будет следовать определенному правилу. Что такое правило? надо Повторите, не будучи ленивым. 3 года. малышу бывает не так просто понять , что фигуры на доске ходят Не тогда, когда вы хотите это сделать, а по порядку. этот очередности ходов надо Посвятить еще один урок. Ты уже знаешь, как ходят Герой шахмат ходит по черн о-белой доске, как настоящая игра! Несколько фигур малышу Перейдите на другую сторону.
5 Урок. Ценность фигур .
В мире шахмат он был установлен в течение долгого времени ценность каждой фигуры 10 королева, 5 Люк и три епископа. и конь — Три. Эта договоренность важна для игрока, чтобы выбрать, кто его впервые ест. Освоить эту систему ценностей Лучше использовать принцип поддержки.
Комбинация подготовлена на доске из фигур таким Решите, что есть коню Пешка или королева? и малыш Как только вы сделаете правильный выбор, дайте 3 винограда или 3 печенья. Если вы выберете Люка между пешком и Люком, две закуски, для епископов и коня можно Пожалуйста, сделайте это. Таким образом, вы можете быстро и четко определить важность каждого. фигуры После такого уловка малыш откажется играть в шахматы Я не дам тебе перекусить. Если вы поступите правильно, вы захотите играть на некоторое время без закусок.
6 Урок. Что такое шах и мат?
Нужно как можно Чтобы выразить это проще объяснить , что такое Мат. Проверка — это ситуация, когда кт о-то нападает на короля. Король убежит или защитит себя? с помощью Это министр или королева? Как вы знаете, Кинг — мудрый и самый важный в пальто. Это зависит от него, выиграет или проигрывает игрок. Если король сдается проиграна . Поэтому все фигуры Попробуйте защитить его. Но он может добиться успеха. такая Ситуация, когда нет места для ухода на пенсию, то есть везде пытается съесть его. Король думает и сдается. Мы поместили его Величество в Правление и заявляем, что это мат.
7 Урок. Усложняем задания .
На этом этапе малыш Вы должны выучить тактику, которую можно съесть. как можно больше фигур Начните с малого: поместите от 4 до 5 «героев» на доску слева и справа. Участники битвы в соответствии с правилами так Следовать правилам. Переместите их один за другим врагу, просто с целью еды. как можно больше фигур , не забывая об их ценности .
после этого?
Когда малыш После завершения всех 7 разделов перейдите к мин и-обучению. Пример: положить только пешку на доску. Тот, кто прибывает рано с другой стороны, победит. Это нелегко! Пешка всегда идет друг с другом и «ест» друг друга, и малышу Для этого необходимо подумать о том, как позволить другому шагу позади. Если вы начнете шахматную практику с трех лет и практикуете пару раз в неделю до 5 лет, вы сможете решить проблему шахмат. ребенок Вы можете решить проблему шахмат. Узнайте, как сделать матчи. ход Если вы узнаете, как делать матчи, у молодых шахматистов нет трудностей!
Все вышеперечисленное являются основой теории шахмат. это развить Не только логично и пространственное мышление , а также Это также полезно для памяти. Прошло время, и он делает прекрасного приятеля за счет только королевы что можно Идея сделать прекрасного приятеля за счет королевы только вызовет небольшую революцию в сознании. ребенка Шахматы помогут ему визуально. объяснить Иногда имеет смысл дать и получать больше вещей.
Хорошо играть в игру памяти между уроками шахмат. Вы можете отлично завершить свою память и логику. мышление Поместите два или три случайных случайных. фигуры и попросите малыша Помните, какой это квадрат. Затем удалите их и в исходном положении малыш поставит фигуры Поместите это в исходную позицию. сложный! Может быть так получиться, что задание Это будет очень сложно для взрослых. Но секрет успеха что надо Сделайте это сознательно, не механически вспоминать, что такое. например фигурами Я помню. фигуры до другой — два хода конем , и так далее.
Уметь проигрывать .
Психолог, Групповая семейная психология и институт исследований психотерапии Александра Стокова Комментарии
Мы все такую Фото: как только папа и дедушка сидят и играют со своими внуками, они сразу же забывают разницу в возрасте. — шахматы Шашки, шашки, военн о-морские сражения), они сразу же забывают разницу в возрасте. Взрослые немедленно превращаются в настоящего соперника своих сыновей и внуков. И с радостью они выигрывают много побед и в то же время говорят: учиться проигрывать , надо «И когда они замечают это, они очень злятся. что малыш Он не заинтересован в том, чтобы играть со мной. Кстати, женщины не делают этого в принципе. Видимо для них не так сильно развит Есть ли инстинктивная конкуренция или больше интересует истинная цель развлечения? — научить ребенка играть.
Для мальчиков их соперники для своего отца естественны, но через 10 лет они этого не сделают. К этому времени отец представляет универсальную ось и магическую ось. фигуру Люди, которые могут делать что угодно. Это как основное чувство безопасности. И если твой отец открыто открыто проигрышу ребенка Мой сын выглядит как неудачник, чем взрослый. Дети думают так. Я думаю. После этого, даже если его отец добавляет некоторую поддержку, его сын не верит в это. вот почему с ребенком можно Вы можете играть на том же игровом поле, что и взрослый, только когда овладеете игрой.
Родители должны подумать, как это сделать у ребенка Был равным. другие ребенок Например, есть шанс выиграть. если такой возможности нет и малыш Если вы не можете справиться с шахматной задачей, поиграйте с ним в шахматы или поиграйте в прятки. Мальчику необходимо знать, что у него есть свои сильные стороны и он еще умеет побеждать. Взрослые, которые побеждают, не должны гордиться и говорить: «Я проиграл!» надо «Я не могу позволить себе проиграть!» Этой фразой отец только подчеркивает свое превосходство. Эту пресловутую фразу гораздо лучше произнести в третьем лице, например мамой. в спокойной атмосфере можно рассказать малышу в моей жизни вы проиграли Но они долго тренировались, не злясь на соперников, и все равно победили. На этот раз это фраза «проиграть». надо Это будет воспринято иначе, чем слова «Ты сможешь это сделать» ободряющим голосом.
В идеале отец должен быть тренером, а не конкурентом. Его задача — показать сыну, каким именно должен быть тренер. можно Побеждать. Вместо того, чтобы отец и сын находились по разные стороны баррикады, было бы лучше, если бы они были вместе на одной стороне и играли против воображаемого противника. Позже это приведет к независимости и уверенности в себе.
Ульяна Пугачева Советник: профессор Леонид Береславский, кандидат в мастера спорта по шахматам, директор факультета ранней интеллектуальной собственности развития «Статья в декабрьском выпуске журнала Opening Magazine