Стратегии критического чтения

Не верьте всему, что читаете в газетах, книгах, журналах или в Интернете. Многие люди никогда не усваивают этот урок. Они ошибочно полагают, что если что-то публикуется, то это должно быть правдой. На самом деле, даже искренние и действующие из лучших побуждений писатели допускают ошибки. Существенные недостатки присущи всем людям без исключения.

Последствия дезинформации из-за ошибок в печатном слове вполне реальны. Люди вредят себе каждый день, ставя под угрозу свое здоровье, принимая катастрофические инвестиционные и деловые решения или не понимая того, что они читают. Лучший способ защитить себя от подобных ошибок – выработать привычки. критического чтения.

Рассмотрим следующие четыре этапа. стратегию чтения:

  1. просмотреть .
  2. поразмыслить .
  3. прочесть .
  4. оценить .

Рассмотрим каждый этап по очереди.

Шаг 1: Посмотрите

Посмотреть – значит посмотреть на какую-то часть книги или статьи, чтобы получить о ней общее представление. средний просмотр На книгу уходит около 15-20 минут, на статью 5-10 минут. Делайте это эффективно, просмотр Чтение не только становится легче и эффективнее, но и избавляет от неприятной задачи чтения целых произведений или их частей.

Проекция должна отвечать на следующие вопросы: О каком спорном вопросе пишет автор? Какова позиция автора по этому вопросу? Какова основная часть (тема) этой книги или статьи? Сколько фактов приводит автор в подтверждение своего мнения? Что за факты?

Если это книга, просмотрите Предисловие и Предисловие, чтобы найти заявленные цели и основные идеи автора; Оглавление, чтобы увидеть разбивку разделов и их порядок. Посмотрите на начало и конец главы или двух (если да), чтобы увидеть, делает ли автор предварительную критику или обобщения. просмотрите (Для каждой главы)Кроме того, проверьте примечания и библиографию, чтобы увидеть, насколько хорошо документирована книга и какие источники использовал автор. Если время позволяет просмотрите Прочтите всю последнюю главу, чтобы узнать, какую критику и рекомендации предлагает автор. В последней главе может быть представлено краткое изложение основных моментов, изложенных в книге.

Для статей просмотрите Введение, заголовки разделов, первый абзац каждого раздела и заключение.

Шаг 2: Подумайте

Рефлексия в данном случае означает подтверждение собственного взгляда, а не авторского. Спросите себя: есть ли у меня какие-либо мысли по этой теме, которые предвзято относятся к взглядам автора и мешают мне вынести справедливое суждение?

Есть два метода съемки крупным планом. Самый очевидный способ — серьезно подумать над проблемой, рассмотреть противоположные точки зрения и решить, что факты подтверждают одну точку зрения над другой. В конечном счете, цель мышления – прийти к выводу. Но справедливо ли делать априорные суждения о произведениях этого автора на основе априорных выводов о произведениях другого автора? это не. Автор, которого мы сейчас читаем, возможно, убедил нас в новом факте или обнаружил ошибку в нашем мышлении. Единственный способ быть уверенным – это отложить на долгое время предварительные выводы и прочитать их беспристрастно.

Другой способ проявления предвзятости менее очевиден. У каждого из нас есть множество идей, о которых мы бы никогда не додумались самостоятельно. К таким идеям относятся идеи, рассказанные нам нашими родителями и учителями, когда мы росли, высказывания, сделанные речами и героями фильмов, реклама, повседневное восприятие, впечатления, предрассудки и предположения. Многие из этих идей, несомненно, исчезнут, но некоторые популярные идеи, особенно те, которые мы слышим снова и снова, сохраняются и влияют на наше мышление. Эти повторяющиеся идеи становятся настолько знакомыми и утешающими, что мы принимаем их, хотя никогда не ценили их и, следовательно, даже если они на самом деле не наши. Поскольку этот тип предвзятости является неосознанным и иррациональным, он может стать более серьезной проблемой, чем более очевидные типы.

Цель этого обсуждения — узнать и изучить эти два типа предвзятости при выполнении следующих шагов.

Шаг 3: Прочтите

Если ваш просмотр Поскольку это сработало, этот шаг должен быть относительно легким. Слова автора вы уже знаете. Вы также понимаете порядок авторских идей, тип и количество предлагаемых мероприятий. Теперь ваша задача — углубить ваше понимание и прояснить ситуацию. осторожно прочтите Весь кусок, желательно сразу. Возьмите под рукой ручку или карандаш и выделите самые важные детали. Постарайтесь выделить только одно предложение в нескольких абзацах. При необходимости добавляйте вопросы и мысли.

Если это книга или длинная статья, это хорошая идея, чтобы отрицать (обобщать) то, что вы читаете. Для этого повторите текст, отмеченный как важный. Подумайте о том, сколько предложений вы можете подключиться, не изменяя значение автора. Чтобы избежать искажения, напишите резюме в последнем предложении, чтобы как можно больше исходной конфигурации и исходного порядка представления. И тот факт, что автор предлагает своими словами. Если вы попытаетесь установить тот факт, как это сделал автор, резюме будет слишком длинным и будет бесполезно.

Если ваше резюме эффективно, вы сможете опустить анализ намного проще, удовлетворяя содержимое оригинальной книги. Таким образом, одна книга может быть обобщена в нескольких абзацах. Во всей статье 7-8 предложений или меньше. Однако, отмечая, не забывайте о опасности искажения и упрощения. Это не только несправедливо, но и критикует то, что автор не сказал.

Шаг 4: оценить

Начните с тщательного прочтения резюме и захватывая основные идеи автора и тот факт, что автор представляет свои мысли. Далее ответьте на следующие вопросы. В таком случае это помогает судить, на какую главу и пункты взглянуть).

  • Есть ли у автора неоднозначная концепция (с несколькими значениями)? В таком случае необходимо судить, какую ценность подразумевается.
  • Длина} Использует ли автор эмоциональные слова, не предполагая факты? Такие слова, как издевательства, терроризм, изнасилование, цензура, разнообразие, этническая принадлежность, права человека, семейная ценность, справедливость, власть, свобода, независимость, право и т. Д., Обычно вызывает эмоциональные реакции. Презентация с предложениями, направленными на убеждение не только заставляет нас думать, но и ощущение.
  • Используется ли факт автора с этой проблемой? Независимо от того, насколько совершенен и разумный факт. Если это не связано с проблемой в обсуждении, это не стоит рассмотреть.
  • Если ваше резюме эффективно, вы сможете опустить анализ намного проще, удовлетворяя содержимое оригинальной книги. Таким образом, одна книга может быть обобщена в нескольких абзацах. Во всей статье 7-8 предложений или меньше. Однако, отмечая, не забывайте о опасности искажения и упрощения. Это не только несправедливо, но и критикует то, что автор не сказал.
  • Начните с тщательного прочтения резюме и захватывая основные идеи автора и тот факт, что автор представляет свои мысли. Далее ответьте на следующие вопросы. В таком случае это помогает судить, на какую главу и пункты взглянуть).
  • Есть ли у автора неоднозначная концепция (с несколькими значениями)? В таком случае необходимо судить, какую ценность подразумевается.
  • Длина} Использует ли автор эмоциональные слова, не предполагая факты? Такие слова, как издевательства, терроризм, изнасилование, цензура, разнообразие, этническая принадлежность, права человека, семейная ценность, справедливость, власть, свобода, независимость, право и т. Д., Обычно вызывает эмоциональные реакции. Презентация с предложениями, направленными на убеждение не только заставляет нас думать, но и ощущение.
  • Используется ли факт автора с этой проблемой? Независимо от того, насколько совершенен и разумный факт. Если это не связано с проблемой в обсуждении, это не стоит рассмотреть.
  • Если ваше резюме эффективно, вы сможете опустить анализ намного проще, удовлетворяя содержимое оригинальной книги. Таким образом, одна книга может быть обобщена в нескольких абзацах. Во всей статье 7-8 предложений или меньше. Однако, отмечая, не забывайте о опасности искажения и упрощения. Это не только несправедливо, но и критикует то, что автор не сказал.
  • Начните с тщательного прочтения резюме и захватывая основные идеи автора и тот факт, что автор представляет свои мысли. Далее ответьте на следующие вопросы. В таком случае это помогает судить, на какую главу и пункты взглянуть).
  • Какие критические Есть ли у автора неоднозначная концепция (с несколькими значениями)? В таком случае необходимо судить, какую ценность подразумевается.
  • Длина} Использует ли автор эмоциональные слова, не предполагая факты? Такие слова, как издевательства, терроризм, изнасилование, цензура, разнообразие, этническая принадлежность, права человека, семейная ценность, справедливость, власть, свобода, независимость, право и т. Д., Обычно вызывает эмоциональные реакции. Презентация с предложениями, направленными на убеждение не только заставляет нас думать, но и ощущение.
  • Используется ли факт автора с этой проблемой? Независимо от того, насколько совершенен и разумный факт. Если это не связано с проблемой в обсуждении, это не стоит рассмотреть. оценка {Horus}

Автор пропустил какие-то важные события? Часто слабость аргумента заключается в том, о чем не говорит автор. Например, американский инженер и его жена отправились в Конго, чтобы попытаться найти доказательства существования динозавров, которые, по слухам, жили там. Все это утверждение верно. Однако была одна маленькая вещь. Фотоизображения настолько незаменимы, что как документы они не имели никакой ценности.