- Принципы построения сказки . Что такое терапевтическая различия в переносном значении терапевтической Метафоры из литературы. возможность терапевтической метафоры .
- Мир ребенка полон фантазий , чудес и сказок Видеть необычное
- Что такое терапевтическая метафора
- Отличия терапевтической метафоры от литературной
- Возможности терапевтической метафоры
Принципы построения сказки . Что такое терапевтическая различия в переносном значении терапевтической Метафоры из литературы. возможность терапевтической метафоры .
(15 оценок)
Ольга Горбушина кандидат психологических наук
Мир ребенка полон фантазий , чудес и сказок Видеть необычное
Ребенок способен видеть необычное Сверхъестественное можно найти даже в самых обычных вещах. Таким образом, камешек, лежащий на обочине дороги, превращается во что-то неожиданное: от клада до солдата. А бездомные собаки и котята становятся непобедимыми компаньонами, которые понимают тебя, принимают и играют с тобой. если ребенок Если он по каким-то причинам боится других животных, то его собеседниками в разговоре становятся деревья, цветы и птицы.
Способность приписывать предметам и явлениям сверхъестественные свойства, верить в жизненность неодушевленных предметов — характеристика детской души. Для ребенка Драгоценные предметы и явления природы – живые существа, наделенные душой и способностью понимать. вот почему ребенок Он узнает мир, знает его характеристики и живет в нем.
Через игру ребенок Учитесь многому и развивайтесь. Играя в игры со сверстниками или взрослыми, дети могут приобрести навыки, необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми. Ролевые игры («Мать и дочка», «Военные игры», «Магазин-магазин») помогают освоить социальные роли. Играя с собой, вы развиваете свои чувства и внутренний мир. мир ребенка . Кроме того, любая такая Эта игра содержит элементы сказки и оставляет простор для вашего воображения. Воображение и фантазия являются важными элементами восприятия. ребенка .
Естественно, дети получают информацию об окружающей действительности через взаимодействие со взрослыми, особенно со своими родителями. Однако малыши получают большую часть информации о ценностях, культуре и традициях общества, в котором они живут. из сказок Сказки наиболее понятно для малышей знакомят с нашим миром и нашими ценностями. Сказки самым понятным образом рассказывают детям о нашем мире и наших ценностях. для ребенка путем.
«Сказки — ложь, но в них есть намеки. На самом деле в любой ситуации сказке есть жизненный урок для ребенка . Тем более что сказка аллегорически, метафорически полна чудес и неожиданностей, а это так Близок к детскому мировоззрению. Поэтому эта работа сказки Дети быстро и с большим интересом усваивают правила, нормы и традиции общения.
Сказки важны не только для понимания окружающего мира, но и как обучающие моменты. В сказках Есть предупреждения, поучительные манеры и позитивные модели поведения. Например, в «Повести о сестре Аленушке и братце Иванушке» мы учимся: 1) Слушаться старших. 2) Не пейте воду из неизвестных водоемов. Сказки «Морозко» и «Маленький Каврошечка» демонстрируют ценности доброты, вежливого отношения к людям, уважения к старшим и трудолюбия.
На протяжении всей нашей жизни мы склонны верить, что добро победит зло и что несправедливость будет наказана. Когда мы были детьми, мы узнали, что добро побеждает зло. сказки , где этот принцип это главная аксиома.
Матери часто защищают своих детей и учат их тому же, предупреждая: «Не разговаривайте с незнакомцами». ребенка и сказка «Красная шапочка».
Таких примеров можно привести тысячи. сказка В каждом есть скрытый поучительный смысл.
Если у вас есть творческий талант и идеалы, которым вы хотите обучать. для ребенка сказку Постарайтесь структурировать его в соответствии с идеалами, которым вы хотите научить своего ребенка.
Вот некоторые принципы построения сказки .
Расскажите ребенку В начале истории главный герой совершает ошибку и попадает в опасную ситуацию, но после того, как его спасают, с тех пор он предпринимает другие действия. Через различные ситуации главный герой показывает последствия нежелательных действий, когда ему приходится платить «цену неудачи», а затем, пережив множество трудностей, он прощается, приобретая опыт и новые знания. Моральный дух и способности, которые вы хотите передать ребенку выбирайте сами. Главное, все действия сказки Это произошло в волшебной стране, похожей на сказку. у ребенка была возможность Представьте себе некоторые моменты и детали происходящего.
И, конечно же, вы не можете использовать его так: сказку нельзя использовать в качестве манипуляции или выговора («Золушка так сделала, а ты нет», «Эй, ты такой идиот, Иванушка»). Сказки только мучают и раздражают людей. ребенка против вас.
Поскольку сказки многогранны и универсальны, профессиональные детские психологи используют сказки для решения самых разных задач. Это просто называется «историческая терапия». а построенные по определенному закону сказки (Психологи используют ребенка ) называются терапевтическими Это метафора. С ее помощью психологи могут устранить страх и чрезмерную тревожность, научиться общаться с людьми, развить творческие способности, обрести уверенность в себе и даже улучшить память, от ревности после рождения второго ребенка помочь избавиться. ребенка в семье.
Пример подобной терапевтической метафоры .
Там жила девочка. Она была крупной и невероятно толстой. так Она была в депрессии и зла. Она была в депрессии и зла и избежала ког о-либо. Однажды она посмотрела на землю с высоты своего собственного монстра и поняла, насколько юмористическим и удивительным улыбнулся этот мир. И ее улыбка осветила все вокруг. Улыбка была бесчисленной, как сама девушка, даже радость и радуга, и превратилась в смех. Девушка смеялась все больше и больше, и ревущий смех эхом повторялся по всей земле, что происходило, и тем временем она летала высоко в небо, и солнце было огромным, теплым и блестящим. По сей день люди восхваляют ее красоту, наслаждаются теплом и искренне любят ее.
Что такое терапевтическая метафора
Мы все что такое сказка Я помню, как я был ребенком. Мы интуитивно чувствуем его очарование, наслаждаемся его простотой и глубиной и понимаем, что перед вами есть чт о-то очень важное. Это сказка Это как наше восприятие, эмоции, поэзия и, вероятно, магия слов.
Согласно С. И. в соответствии с словарем Оджегофа сказка Он описывается как «история о мыслимого человека или события с фантастической силой, как магию».
Но это волшебство. сказке придает метафора Учитесь, изучите опыт героя и сделайте его своим.
Определение в словаре метафоры звучит так Использование слов и выражений, которые являются словами и последствиями, сходством и формальными значениями, основанными на сравнении.
Восточные мудрецы были более глубоким пониманием значения. Ниже приведен отрывок из нового сада (Xi’an и Yang).
«Кейко всегда говорит в загадке». Один из министров суда обратился к лучу луча.«Если вы запрещаете Кейко использовать аллегорию, поверьте мне. Принц согласился на эту петицию. На следующий день он встретил Кейко, — сказал принц. Принц ответил: «Представьте себе человека, который не знает катапульта. что такое Представьте себе человека, который не знает катапульту. Предположим, что человек, который не знает катапульта, спрашивает, какая форма катапульта, и ответил, что вы напоминаете катапульту. И если катапульт похож на лук, можете ли вы понять, сделано ли он из бамбука? »« Да, это легче понять ».«Чтобы облегчить понимание, мы сравним то, чего они не знают, и что они знают», — сказал Кейко. Принц признал, что это было правильно.
Точно так Также до ребенка Если вы хотите передать свои знания и этику принципы Если вы хотите чт о-то сказать метафора Это лучший способ
Теперь следующая проблема — это возможность. и возможностях , которые дарит терапевтическая метафора , и ее отличии от литературной метафоры .
Отличия терапевтической метафоры от литературной
Сказка является отличным примером следующего использования: метафоры как приема — литературного и терапевтического То, что выражается в красочных и символических словах, содержит глубокое психологическое значение. Не вся литература имеет терапевтический эффект. литературной и терапевтической У метаферов есть чт о-то общее.
Другими словами, это способность синхронизировать метафорический формат и его содержание читателям и слушателям. Это восприятие может возникнуть на разных уровнях, здесь два вида метафор расходятся.
В литературной метафоре Корреляция между изображением и его содержанием настолько близка, что вызывает убедительное ощущение изображения. Другими словами, визуальное богатство обеспечит и очаровывает читателей, независимо от того, является ли опыт изображения незнакомы для читателя или далеко от личного опыта. Должно быть.
Примером такого использования метафоры может послужить сказка Для Гарри Поттера. То, что происходит с ним, не важно для всех. Тем не менее, это волшебно литературная метафора С изображением автор может сделать автора богатым выражением, которое станет интимными читателями.
Основное значение литературной метафоры Создание изображения, то терапевтическая метафора Это определяет его задачу, чтобы создать изменения, новое понимание и разные значения.
Существенное отличие волшебной сказки от терапевтической метафоры В своем исследовании, v. Ya. propp: «В представленной реальности сказкой Это одна из главных и решающих функций, которые не глотают факты. сказки «Что люди понимают себя сказку (имеются в виду русские народные сказки ) как вымысел, видно Не только из этимологии этого слова, но и от пословицы, что «сказка — одна сторона, песня — это фу».
Этот признак сказки В. Г. Беринский написал в сравнении с Epic. и сказку Он пишет: «Вторая работа (то есть О.) сказки О. Г.). Сам рассказчик смеется в своем сердце, не верит в то, что он говорит. Это особенно верно для русского языка. сказкам «.
Конечно, это не знак. сказки Слушатель — это свобода. Они могут свободно верить или не верить в то, что им сказали. И использовать это свойство в качестве метода для сказочной терапии. Относительно магии сказок Дети, например, верят в них. Гипотеза, объясненная Джейкобом Гримом, может быть интерпретирована п о-разному.
Одна из сказок Братья Грим говорят следующее: «Авер Нихт Глаубт, Захлт Н’Талер.« Это немецкая пословица, что означает «если вы не верите, что она платит черепаха». Грима открывает свою дверь к ней она сказала «Я тебе не верю. сказки «В то время немецкая черепаха была большой валютной единицей.
Следующее отличие литературной метафоры от терапевтической Это заключается в том, что последний всегда имеет целью его творения. Он составлен для конкретного человека и выполняет определенную миссию. я терапевтический результат, метафора Мне нужно иметь фото литературной метафоры И оно должно быть близко к личному опыту слушателя. Содержание (персонажи, события, обстановка) должно соответствовать обычному мировоззрению читателя или слушателя и выражаться на языке, который легко понять. В таких метафорах Это всегда важно терапевтический принцип люди должны искать ответы и решения, возможности Ресурсы находятся внутри вас самих.
В терапевтической метафоре Ничто не случайно. Это целая история, целая судьба, сложная паутина проблем и личностного роста.
Возможности терапевтической метафоры
«В реальном мире лошадь остаётся лошадью. Но в мире и мифах, фантазии В мире мифологии лошади обретают крылья и становятся Пегасами. Дж. Миллс, Р. Кроули
В этих словах скрыта особая сила. метафоры Активируя собственные ресурсы, можно свободно открыть новый мир. возможностей . Терапевтическая метафора всегда является движущей силой успеха. Он оказывает именно ту поддержку, которая вам необходима при решении жизненных проблем. это возможность У бриллианта много сторон, а у медали две стороны. Выздоровление метафора Дает вам больше возможностей и путей, чем ребенок реально видит Затем он чувствует момент «преодоления» проблемы. Поэтому он открывает клетку и выпускает их на свободу.
Читая или слушая метафору ( сказку Вы вольны верить или не верить событиям, изображенным в клетке, но можете овладеть опытом главного героя и смело сделать его своим. Его символичность и выразительность способны привлечь внимание слушателя и помочь ему интегрироваться в ситуацию. Метафоры — безопасная форма терапии. притча метафора Даже если вы не достигнете своей цели, это не повлияет на вашу способность продолжать общение.
Это создание и признание метафоры — Это создание и признание есть творческий процесс с точки зрения писателя, так Слушателям и читателям, обратившись к правому полушарию мозга, не имеющему логических барьеров, можно быстро и эффективно метафоре Будьте быстрыми и эффективными. Это глубоко личное, потому что для разных людей оно означает разные вещи. Хотя это аллегория, она понятна, поскольку сравнивает то, чего человек не знает, с тем, что он или она знает. Это сила Его Величества метафоры .
Ольга Гобшина, кандидат психологических наук Статья предоставлена журналом «Здоровье ребенка» №8 2008 г.