Первый вариант — если вам посчастливилось иметь дома проектор и слайды. Это прекрасная возможность познакомить ребенка со знаменитыми картинами со всего мира, если у вас нет под рукой оригиналов. искусства Это прекрасная возможность познакомить детей сТаинственные сумерки, волшебные лучи света, большие, быстро (или не очень) меняющиеся цветные изображения, проецируемые на стены, двери или потолки (детям это нравится!), лазание по экрану и поглаживание его. ангельские крылья размером с ангельские крылья, которые кажутся Мэри, чтобы сообщить ей хорошие новости о рождении сына. Вы также можете самостоятельно менять слайды, нажав кнопку, активирующую слайд-проектор. Затем (когда «шоу» закончится) подставьте ладони под лучи и устройте «театр теней».
Обратной стороной является то, что слайды трудно найти (не так много мест, где их можно купить). Однако, если у вас есть качественная фототехника, вы можете сделать слайды самостоятельно. Снимайте на позитивную пленку и повторяйте из хороших альбомов или репродукций.
Второй вариант – киноленты. по искусству Это отличается от слайдов, но тоже интересно. Здесь есть текст, который вы, вероятно, не будете читать вслух своему ребенку, но информацию вы сможете получить самостоятельно. Также есть определенная динамика. Фильмы похожи на фильмы или комиксы.
Наконец, третий вариант — видео и компакт-диски. Однако, в отличие от фильмов или слайдов, здесь требуется ограничение по времени. Дети в возрасте от 3 лет могут смотреть видео не более 30 минут без ущерба для зрения и могут сидеть перед экраном не более 10 минут. Однако 10 минут вполне достаточно. искусства заставляет вас почувствовать, что вы находитесь в виртуальном путешествии по залам музеев и галерей по всему миру. Эти диски также могут содержать специальные игры.
Например, на диске «Шедевры архитектуры» (Кирилл и Мефодий) есть игра, в которой вы удаляете ненужные здания и памятники, не соответствующие единому стилю. Когда ребенок «убирает» стеклянный небоскреб, он разбивается, и статуя льва с ревом тает в воздухе. В результате архитектурный ансамбль предстает в чистом виде.
Лера Белоцерковская, преподаватель искусствоведения искусства Эстетическое образование/Художественное творчество, iouri@bues. ru.